![](https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4774061/16b28018-6065-4478-9835-3f2caae35582/1920x)
У этого фильма очень низкий рейтинг на Кинопоиске и много ругательных отзывов. Но есть у меня подозрение, что его ругают, даже не посмотрев (как было с "Красавицей и Чудовищем" - гей-пропаганды там было ровно 10 секунд случайного танца в паре в конце; как в анекдоте про "со шкафа с биноклем")
Почему-то никто не против того, что сказки братьев Гримм (кровавые и мега-жестокие изначально) ныне пересказаны в довольно милой детской обработке. Так почему столько шума из-за того, что сказка про Золушку пересказана на новый лад, в соответствии с современными реалиями? Да, в далеком прошлом пределом мечтаний женщины было выгодно выйти замуж (за принца) и осесть дома. А сейчас? Разве девочки только об этом мечтают? Не петь, не рисовать, не шить, не заниматься чем-то интересным, а только лишь быть женой и матерью? Ну, может, одна из десяти. А остальные - уж точно выбрали бы карьеру, а не золотую клетку и жесткие рамки. Среди нормальных девочек Рублёвка больше не в моде))
Собственно, в этом и фишка фильма - золушка Элла, даже любя принца, не хочет за него замуж, а хочет заниматься любимым делом - шить платья, и ей выпадает такая возможность, она на балу встречает королеву Татьяну, которая предлагает ей место личного портного. А мачеха Эллы - вовсе не монстр, привычный нам по старой сказке, а довольно вменяемая женщина, жесткая, потому что ей пришлось отказаться от своей мечты, но в меру своих умений и опыта она пытается убедить Эллу делать так, как мачеха считает правильным. Даже то, что она хочет выдать ее замуж за нелюбимого - логично, по-женски: устроить падчерицу к обеспеченному мужу (положительное желание), но делает это она насильно, потому что претендент выбрал не ее дочерей, а Эллу (отрицательное желание). А ведь сначала мачеха даже уговаривала Эллу принять предложение принца! А вовсе не выдавала за нее своих дочек.
В общем, сюжет, конечно, основан на сказке, но всё настолько в современных реалиях, в современных взглядах, с нашими нынешними заморочками и принципами, что я даже не была уверена в традиционном хэппиэнде, пока не досмотрела))) А финал отличный, логичный, но я до конца не могла поверить, что он будет таким. Что ему позволят быть таким))
А кроме того, этот фильм - мюзикл. Причем часть музыки отлично опознается, - "Spice Girls", "Queen", Эд Ширан, Мадонна и тп. Шикарные наряды у дам.
И! Главное, за что все ругают фильм - это якобы фей-крёстный. Мужчина. Черный. В платье. Только вот - это не ФЕЯ, это мотылёк, которого Элла спасла и дала возможность превратиться гусенице в куколку и потом в бабочку (тут я вспомнила Абсолема). Собственно, потому я и считаю, что все ругатели фильм не видели. Мотылек просто сам себя назвал "феей-крестной", потому что в благодарность за спасение помогает Элле попасть на бал. Это фигура речи, и не более. А в качестве яркого волшебного персонажа он шикарен.
Отличные неплохо поющие актёры. Кастинг тоже вполне, без мискаста - Пирс Броснан величественный король, и поёт плохо, как и в фильме "МаммаМия")), но это смешно обыгрывается, Элла - латинос Камила Кабейо, что и логично для Золушки, принц - инфантил, что и демонстрирует образ. Классные мышки (вот тут мышке-кучеру было позволено пошутить ниже пояса, и это было реально смешно!), один из мышек - Джеймс Корден (шикарный, булочник из мюзикла "
Чем дальше в лес..."), мотылёк-фей-крёстный - Билли Портер
Короче, я как всегда, перпендикулярна "общественному мнению" - мне "Золушка" понравилась. Полностью современный мир, современные взгляды на жизнь, классная музыка. Под настроение - точно буду пересматривать.
Апдейт.
А пусть это будет в кино-челлендже "очень весёлой историей" - это действительно весело! И шутки, и музыка, всё гуд.