"Последнее испытание" фэнтези-мюзикл

May 19, 2018 17:49



"Последнее испытание" - российский мюзикл по мотивам серии книг "Сага о копье", которая в свою очередь, написана по настольной (!) ролевой игре "Подземелья и драконы" (D&D), немного описывала историю здесь. Это классика классик, даже широко известный Манчкин вырос фактически из D&D.
Так вот мюзикл - основан на реальных событиях - создан по мотивам.

Исторически ему 20 лет...  Первые части появились в 1998 г. Долго он существовал лишь в аудио-версии, позже появились гастрольные версии, и вот наконец- грандиозный спектакль на сцене театра Русской песни.

18 мая был первый премьерный день, и я там былЪ))



Режиссер Руслан Герасименко
Композитор: Антон Круглов
Автор текста: Елена Ханпира (она же Крисания в гастрольной версии, и Мать в театральной версии)
Режиссёр-постановщик, балетмейстер: Павел Ивлев
Художник Злата Цирценс

Мне было интересно, - смогу ли я разобраться в перипетиях сюжета, не будучи в курсе канонического текста совсем, вообще. Оказалось- да! Вполне внятно изложена история, непонимания "кто все эти люди" не происходит, а при незнании сюжетных поворотов- это всё еще и весьма интересно и захватывающе.
Тексты очень красивы по форме, по рифме, насыщены по смыслу.

В целом - это история о чародее, который в погоне за властью над миром предал всех, кому был дорог и кто его любил, потерял всё, кроме этой самой власти, а она одинокому ему уже и не принесла радости. Ибо "Тот, кто сердца лишен - жизнь дарить не способен. Жаль, но ведь ты не прошел испытанье любовью". - Собственно, это испытание любовью и было тем самым  Последним испытанием.

Содержание чуть подробнее (но всё равно очень кратко):

[читаем, спойлеры!]

В деревне жила небольшая семья,
У мамы росли близнецы-сыновья.
Один был покрепче, другой поумней,
И детство их шло, как у прочих детей.

(Удивительно, что и голоса исполнителей подчеркивают текст. То есть я изначально не знала, что "один был покрепче, другой поумней", но обратила внимание на силу и красоту голоса одного брата - Карамона и слабость и не сильную выразительность второго - Рейстлина. Оба - идеальное попадание в образ! И Ростислав Колпаков - Карамон, и Андрей Бирин - Рейстлин)

Позже пришли трудные времена, мать занялась черной магией, чтобы прокормить сыновей, но что-то пошло не так... И она умерла. На ее могиле братья поклялись не использовать темную магию. Но они  остались сиротами, жизнь их была трудна и полна лишений. И тогда тот, что поумней - Рейстлин Маджере- тоже занялся магией. Он хотел быть "кабинетным ученым", но его сила испугала Конклав Белых Магов, они отправили его на смертельное испытание, но он выжил и перешел на службу к Темной госпоже Богине Тьмы Такхизис. Однако и ее предал в одной из войн, и ее заключили в Темной Бездне. А Рейстлин остался - предатель для  обеих сторон, равно зло и добро ждут его похорон, он презренный изменник, ренегат всех времен, он в глазах всего мира навсегда заклеймен... Но Такхизис приходила к нему во снах, прекрасная дева, звала его.... И он решил открыть Врата и выпустить ее. (И убить. И занять ее место Бога Тьмы). Для этого ему была нужна Белая Жрица - Крисания, и помощь брата Карамона. Но и их обоих Рейстлин предал, "мне не нужен никто, ни любовь и ни брат! Только верный меч, только ключ от Врат! Для Владыки любовь- это западня, чтобы власть отнять, чтоб сломить меня..." В итоге Рейстлин добился желаемого, убив Такхизис, став Богом, но..... "Бог, ты видишь свой мир? Лишь пепел и пламя. Вот всё, что ты заслужил - властвуй по праву." .. "Поздно считать ошибки: никто не даст тебе новой попытки. Поздно! Отзовется одно лишь эхо: ни женской улыбки, ни детского смеха не будет! Отныне ты один в холодной и мёртвой пустыне. Поздно! Послушай, уже не спасет никого Властелин Ничего....



Первое отделение мне показалось чуть послабее, а на втором я даже слезу пустила... (На "Колыбельной", если кому интересно))
Финал - вообще мощный. На разрыв.
А хэппиэнда там нет.... Это не спойлер, это предупреждение :)

Вообще сложно писать о спектакле, который произвел сильное впечатление, и при этом он - Премьера, еще с шероховатостями и косячками.
Мысли расползаются, не знаю, какую хватать писать)))

Я знаю, что в фан-зоне были большие споры и дебаты и по поводу кастинга, и по поводу костюмов.
Я, как посторонний зритель, не видевший предыдущих версий и не слышавший других исполнителей - скажу, что все актёры мне показались абсолютно на своих местах.

Кстати! При входе волонтёры раздавали бесплатные программки, выполненные на прекрасном полиграфическом и дизайнерском уровне! Многие театры не смогут похвастаться такими хорошими программками! Респект исполнителям!

Итак, роли исполняли:



Карамон - Ростислав Колпаков - пожалуй, самый шикарный голос! Блистательно!
...а как Карамоша сложился в бочку!.... это же шедеврически шедеврально!!...

И он, и Андрей Бирин (Рейстлин Маджере)- идеальное попадание в образы.

Очень понравились вообще все исполнители, но помимо Карамона еще выделю Короля-Жреца (голос! характер тирана!)  и Такхизис. Ах, какая Богиня Тьмы!! Всё в ней - грация, очарование, опасность, магия запретного, угроза, голос шикарный и фигура потрясающая.

Ансамбль и балет- восхитительно!!!! Зажигательно!!  Яркое и пронзительное  украшение действия! (Режиссёр-постановщик, балетмейстер Павел Ивлев)

Отдельно отмечу костюмы. Художник Злата Цирценс пережила много нервных дней, когда ей пришлось отстаивать своё вИдение темы. Но в итоге мы видим удивительные, яркие, сказочные костюмы. С одной стороны - традиционные для фэнтези, а с другой - совершенно оригинальные, ни на что не похожие.

Богиня Тьмы Такхизис, Рейстлин и Крисания




Сценические решения тоже очень понравились - при лаконичности декораций (5 "клыков" и 2 лестницы) + экран за заднике - оказалось возможным передать все места действия - и храмы, и города, и Бездну, и тюрьму, и городскую площадь,  и деревенский трактир...




Очень красивое решение в моменте воспоминаний Рейстлина - графичные иллюстрации его рассказа, и в финале, когда Дух Такхизис объясняет Рейстлину, что он Властелин Ничего.


Оружие!! Это было настоящее оружие! В бою на мечах летели искры!!!

Музыкальные темы запоминаются. (Композитор Антон Круглов). Нет, я не начала сразу подпевать - но теперь, услышав отрывки, я узнАю, откуда это. (Хотя.... Может, пару раз послушав, я и подпевать начну... Стихи и музыка очень гармоничны, они просятся к напеванию, рифмы изящные, запоминаются легко (Автор текста Елена Ханпира).

Ну и отмечу немного того, что не понравилось.
Звуковикам я бы по башке настучала высказала ФИ. В первом отделении басЫ бУхали в грудную глетку, и часть голосовых партий заглушали. Звук микрофонов был не отлажен, у Даламара  слова было не разобрать, женские партии частично было слышно отлично, но на высоких нотах- все слова сливались((( Во втором отделении невнятной была только песня Призрака Матери. (Я пишу так подробно потому, что  по словам дочери, которая была на предпоказе месяц назад, с тех пор изменилось многое. То есть режиссер со товарищи, видимо, прочитали все критические отзывы в сети, и максимально ошибки и косяки они исправили. Хотя звук - и тогда и сейчас - всё равно оказался местами косячным, к сожалению). Но я собираюсь теперь пойти еще и в октябре))) И надеюсь, что и еще изменения будут, хотя бы со звуком. Хотя вот по словам дочери - на премьере ввели несколько новых сцен и партий, которых не было на предпоказе (сцены с Матерью), но и в премьеру не вошел, например, "гномий танец", который должен был быть. Ждём, посмотрим, как будет дальше, я вступила в ряды поклонников))

И небольшая пометка для тех, кто решит увидеть всё своими глазами: лучше брать партер, потому что действие направлено вперед прямо. Сидя в правой и левой стороне балконов, видно прекрасно!!, но в некоторых сценах декорации закрывают поющих среди них героев. Это не портит впечатления, но хочется же идеала))) И я тоже в следующий раз сяду в партер.

Очень благодарна дочери, которая меня познакомила с "Последним испытанием".

Резюмирую:

ОЧЕНЬ хороший мюзикл. Всем поклонникам жанра мюзикла и жанра фэнтези рекомендую!! Ничего не надо читать предварительно, всё понятно. Очень зрелищно. Очень красочно и ярко. Возраст для детей - ну.... Не знаю, дети разные... Вещь довольно философская. Лет в 12-14 уже понимают дети тему власти, любви и предательства?.... Или может раньше?....
Для Питера: у вас тоже будут гастроли, смотрите сроки на сайте.

Сайт мюзикла: http://последнееиспытание.рф

Наши поклоны:
Балет-








Группа в ВК

.

Последнее испытание, театральное

Previous post Next post
Up