Осиротевший Дагестан

Sep 12, 2012 02:40




я решился написать этот пост не сразу, а лишь когда эмоции чуть под утихли.
Это пост о горе, которое постигло Дагестан.
Возможно, кто то скажет, что название поста слишком преувеличивает трагедию. Не соглашусь.

В каждом народе бывают люди которых называют Совестью Нации. Убежден что Саид Афанди был одним из таких людей для Дагестана. 28 августа это день нашего национального горя и национального позора.
Наша многострадальная Родина не знала такого громкого  убийства со времен смерти первого Имама Гази Мухаммада.
И это не преувеличение. Да, было ужасающее убийство Муфтия Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова, человека пользовавшегося огромным уважением и любовью Дагестанцев, человека чье имя до сих пор вызывает самые теплые чувства и ассоциации.



Он был оратором, он вел очень скромный аскетичный образ жизни, он неустанно трудился на ниве Исламского просвещения, но тем не менее масштаб этих двух людей совершено разный.

Для моих не дагестанских читателей дам пояснение, эдакий взгляд извне на то, кем был Саид Афанди:
Представьте себе пожилого человека, добродушного старичка, который живет у себя в горах, каждый божий день он занимается тем, что принимает в своем скромном жилище сотни гостей(!!!), каждого из которых выслушивает, дает совет, кормит, делает небольшой подарок, мудрое наставление, призывает к благому и отпускает с миром. Каждый из этих людей приходит к нему со своей проблемой, бедой, просьбой, и каждого из них нужно пропустить не только через свой дом, но и через себя.
Вместе с тем у него в Республике и за ее пределами сотни тысяч последователей, десятки тысяч из которых готовы умереть по его слову. И на этот раз, я не преувеличиваю. Уверяю, призови он к какому-нибудь действию своих сторонников, десятки тысяч людей, вышли бы не задумываясь. Укажи он своим последователям, к примеру, на белый дом и от этого здания камня на камне бы не осталось. При всем при этом, обладая огромным влиянием и политическим весом в Республике, этот человек не то чтобы в политику не лез, но избегал все попытки его туда затащить.

Надеюсь у моих не дагестанских читателей, возникло о нем хоть какое то представление.




Его проповеди это мягкий призыв к благому и отстранение от зла. Его слова и дела были огромным сдерживающим фактором в Дагестане.

Хочу привести один Хадис переданный Абу Мусой аль-Ашари. Посланник Аллаха(САВ) сказал: «Перед наступлением конца света будут периоды ис­пытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется не­верным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит. Когда наступят такие времена, то поломай­те свой лук, разорвите свою тетиву и разбейте свой меч о ка­мень. А если к вам ворвутся, то ведите себя так, как ведут себя лучшие из потомков Адама».

Из двух сыновей Адама(мир ему) лучшим был Абиль(Авель) который в отличие от Къабиля(Каина) предпочел быть убитым, а не убийцей.

Хочу еще обратить внимание на указанные в Хадисе испытания «подобные мрачной ночи».

В обычную ночь на небе хотя бы бывают звезды по которым люди могут ориентироваться,  находить правильную дорогу. И эти звезды праведные ученые призывающие к добру и отстраняющие от зла.  Анас ибн Малик передал, что Пророк(САВ) сказал: "Поистине, ученые подобны звездам в небе, по ним определяют правильную дорогу в темноте на суше и на море. И если они потеряют свой свет, то идущие могут заблудиться."(Муснад Ахмада)

Еще одна путеводная звезда для Дагестана потухла. А сколько путеводных звезд «поменьше» потухло для нашего народа за последние десять лет? Страшно вспоминать. Мы потеряли целый пласт, целое поколение Алимов, при чем тех которые доказали свою искренность еще в период советских притеснений. Творится какой то К_О_Ш_М_А_Р. Ущипните меня, ударьте, помогите проснуться.

Абу Дарда передал слова Пророка(САВ): "Смерть (ученого) - это потеря, которую нельзя возместить. Он как потухшая звезда. Смерть племени меньшая беда, чем смерть ученого"(Байхаки)

Читаешь это и сердце кровью обливается. Сколько же тогда погибло Дагестанцев, если для убитых Алимов у нас можно сделать отдельное кладбище? Это геноцид нашего народа. Мы теряем лучших своих представителей.

Мне не жаль их, потому что умершие смертью шахидов это не те, кого стоит жалеть. Жалко наш бедный народ. В самые тяжелые времена люди подобные Саиду Афанди бывают отдушиной для народа, лучом света в темном царстве. Знаете когда простой народ видит вокруг весь этот беспредел, несправедливость, подвергается притеснению, бывают люди глядя на которых простой народ не теряет веру в человечество. Люди чьи слова бывают благородны, и дела со словами не расходятся.  Как для человека очень важно иметь настоящего друга, который никогда не предаст, а если и подставит, то только плечо, друга который сможет одернуть в случае если нас понесет не туда. Точно также для народа важно иметь наставника, который будет олицетворением благородства и скромности, наставника одно наличие которого будет внушать веру в то, что не все еще потеряно, что зло и несправедливость не повсеместны. Это огромное благо для народа, иметь человека, слыша слова которого даже не возникает мысли о какой-то крамоле,  «собственном интересе и выгоде». Это огромное благо и этого огромного блага Дагестан лишился.



Говорят, только потеряв, что то люди могут оценить это по достоинству. Только осиротев нерадивые дети понимают как много родители для них делали.

Помяните мое слово, эхо этого взрыва будет звенеть в ушах наших детей.

После убийства Муфтия мы видели десятилетие террора, что теперь нас ждет в будущем, страшно представить.

Помните во время битвы при Ухуде, Пророку(САВ) разбили лицо камнем. Он(мир ему) сидел с окровавленной бородой и спрашивал у сподвижников: « Может ли благоденствовать народ, проливший кровь Посланника Бога?»

Вот и я недоумеваю, может ли благоденствовать народ взрывающий своих духовных наставников, наследников Пророков(мир им всем)?

P.S.: В конце хотел бы сказать следующее. Несмотря на эмоции, которые переполняют, несмотря на то, что чувства затмевают разум, нужно сохранять самообладание. Нельзя поддаваться на провокации, какими бы болезненными они ни были. В Дагестане наконец то начался мирный диалог между двумя враждующими суннитскими течениями. Сразу после начала диалога мы потеряли ректора Исламского университета Максуда Садыкова, активного участника переговорного процесса, человека имевшего как религиозное, так и светское образование. Это была страшная, подлая провокация, и она не подействовала, диалог не прекратился. Теперь враги Ислама совершили этот позорный для любого мусульманина, горца, человека поступок, убили Саида Афанди, наставника, покуситься на которого не поднималась рука, даже в период военных действий в Дагестане и Чечне. Будем молиться Аллахьу и просить, чтобы и эта провокация не достигла результатов.  Всех братьев призываю вспомнить историю верблюжьей битвы и того как враги Ислама действовали в отношении двух групп мусульман ищущих примирения.

ужас, терракт, религия, Ислам

Previous post Next post
Up