А Вы картины пишите? Пописываю...

Jun 28, 2011 00:54


«Киса, я давно вас хотел спросить как художник - художника. Вы… рисовать умеете?»

Остап Бендер




Интересно сколько современных художников на этот простой вопрос смогут, не соврав ответить утвердительно. Не понятно это  какая то профессиональная болезнь которая стала эпидемией в наши дни или просто всеобщее помешательство, помутнение рассудка, сдвиг по фазе, но то что выставляется в галереях как шедевры современного искусства на самом деле кроме как на рисунки из сумасшедшего дома не тянет. Примеры? Пожалуйста. Читатель, наверное обратил свое внимание на первую фотографию в этом сообщении. Не удержусь и спрошу, что же многоуважаемый читатель там видит? Нет это не фотография стен или пола среднестатистического общественного туалета России(да, на большее это не тянет, но все же). Это фото самой дорогой (из проданных) в мире картины("номер 5". 1948), принадлежащей кисти(хотя правильнее будет сказать рукам) Джексона Поллока и проданной за бешеннные тыщщщи(всего навсего 149 млн$) на одном из аукционов. Не далеко ушла картина Женщина 3, Виллема дэ Кунинга.(137 млн.$) Безусловно это шедевры… если рассматривать эти произведение с позиции маркетинга.  Но выдавать их за шедевры искусства это ли не лучшая демонстрация дурного вкуса?



Если бы Поллок и Кунинг стояли особняком это было бы еще не так страшно, но в том то и дело что лагерь ему подобных все время пополняется, более того появилась уже прослойка почитателей и апологетов подобного творчества. То есть стоит тебе заикнуться о том, что это безвкусица и гроша ломанного данная халтура не стоит, как десятки ценителей «высокого творчества» готовы наброситься на тебя с криками быдло, филистер, серая масса.

Известные картины из прошлого для них всего лишь разукрашенные фотографии представляющие не больше ценности чем раскраска. Может быть отчасти они и правы очень часто можно встретить произведения без идеи и внутреннего смысла, но из за этого бросаться в другую крайность и создавать произведения которые не могут порадовать ни красотой ни содержанием - это неадекватная реакция.  Тем не менее, спрос на эти извращения новомодные продукты есть, а он как известно рождает предложение.

Естественно предложение после такого ажиотажа не заставили себя долго ждать.  Дело дошло уже до того что появились художники рисующие писюном, испражнениями, блевотиной или … клизмой из красок(новая техника в искусстве требующая предельного напряжения внутреннего мира художника). Маразм имеет свойство крепчать. Появляются выставки фотографий анусов формата метр на метр и толпы «ценителей прекрасного» с умным видом ходят по галереям, восхищаясь глубиной мысли и полетом фантазии автора. Того и гляди в скором будущем в поисках вдохновения художники будут нырять в чан с фекалиями и кувыркаться по холсту, создавая шедевры способные вскружить голову не только «красотой», но и «дивным ароматом».

Быть может мы действительно быдло, раз наш примитивный мозг не способен познать всю глубину и величие идеи заключенной в мазне того или иного моднявого художника.  Папуасам разве возможно высшую математику объяснить?  Нам низколобым остается только молчать в тряпочку и согласно кивать, признавая внутреннею, недоступную для осознания простым человеческим разумом, гениальность  в выплеснутой на холст банке с краской.

«Ничего, ничего.»- утешают нас,  похлопывая по плечу «старшие братья» знатоки новых трендов и  фишечек. Не все потеряно, быть может наркотический или алкогольный угар поможет Вам(недогламуренным) открыть третий глаз и прозреть. Спасибо говорим мы им. Идите ка вы со своим «искусством» туда же где оно и зарождается.

Не так давно был поставлен очень интересный эксперимент. Пусть он и не относится к изобразительному искусству, но очень точно отражает  существующее положение дел.

Дело было так. Вашингтонское метро. Утро. Около стен одного из переходов стоит не приметный скрипач, играет Баха. Никакого внимания ни  к его персоне, ни к тому, что он играет, поток людей не выказывает. Редкий прохожий останавливается чтобы послушать его игру да и тот недолго постояв проходит мимо. Скрипач проиграл около часа, за это время мимо него прошла не одна тысяча людей, а собрал он в итоге 32 доллара. Все бы ничего. Да дело было в том, что играл в метро всемирно известный скрипач Джошуа Белл. Играл на скрипке Страдивари начала 18-го века. За несколько дней до этого, он  же  давал концерт в Бостоне зал был полон, а за билетами средней стоимость около 100$  был ажиотаж.

Замечательный пример,  наглядно демонстрирующий  отсутствие вкуса у любителей по восхищаться и коллективно поохать, поражаясь талантом модного «дарования». Яркое свидетельство того что толпами гламурных фанатов с зашкаливающим ЧСВ движет стадное чувство соответствовать новому тренду в моде.

В связи с выше сказанным трудно не восхитится «Черным квадратом» Малевича. Пусть и не осознанно, но ему удалось создать удивительную пародию на процессы, происходящие в современном искусстве.  Действительно само произведение сейчас отступает на второй план.




Не важно, что вы нарисовали не важно,  что вы имели в виду, важно какой ажиотаж вокруг всего этого вы сможете организовать. Добавьте к этому грамотно организованный фуршет и дело в шляпе. От толп любящих подвыпить… и «искусство», не будет отбоя. Куча положительных отзывов, статей и комментариев в жэжэшечках вам будет обеспечена.




В 20-м веке один итальянский художник Пьеро Мандзони, очень остроумно обличил эти пагубные тенденции среди гламурных копрофилов, именующих себя знатоками и ценителями прекрасного. Он наложил здоровенную кучу (не известно, каких титанических усилий ему это стоило). Расфасовал свой шедевр в 90 консервных баночек по 30 грамм каждая. Написал, как говорится без прикрас, «100% натуральное дерьмо художника».  И продал каждую банку по  цене золота(!!!) такого же веса. Недавно, на одном из аукционов его «драгоценные» фекалии купили по цене в 124 000 евро.  Т.е. это деньги даже не из воздуха. Не надо вкалывать на работе, не надо гнуть спину и натирать мозоли, просто сри на холсты и устраивай шикарные фуршеты.  Как сказал Пьеро Мандзони. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо». К сожалению не только миланским  и не только буржуазным.

кубизм, модные тренды, искусство, абстрактный экспрессионизм, гламур

Previous post Next post
Up