Время, которое мы потеряли

Nov 24, 2015 20:04

На фоне очередной шумихи вокруг Украины и Турции, практически незамеченной прошла новость об очередных реформах исчисления времени в России ( Read more... )

Россия, время, часовые пояса, СССР

Leave a comment

sevabashirov November 28 2015, 06:41:47 UTC
Часовые пояса - третий вопрос из ряда, где первый - АТД, а второй - переименования, где у меня позиция одна:
1) Переделать по уму, что бы там ни кричали консерваторы.
2) Запретить дальнейшие изменения на долгий срок, что бы там ни кричали реформаторы.
*При этом подход нифига не компромиссный и люто ненавидим обеими сторонами*

Конкретно по поводу часовых поясов - вопрос нужно рассматривать, разумеется, в свете нового АТД, при этом на всю Россию будет 10 штук (почему-то нынешние попытки заключаются в колебаниях 11-9-11-9-..., и каждый раз очевидно, что 11 - слишком много, а 9 - слишком мало).
Камень преткновения - можно ли разносить Москву и СПБ в соседние пояса. По-хорошему именно так (при этом СПБ в одном поясе с Калининградом - самом западном).

Reply

gooodvins November 28 2015, 07:56:04 UTC
Да, по-хорошему, микс с часовыми поясами должен быть одновременным с изменением АТД.

9 - чисто медведевское изобретение, по-моему. Исторически в основном 11 было. 10 было в варианте 1984 года, в котором был нормальный пояс МСК+1, но при этом были минусы вроде одинокого Омска.
С Калининградом проблема, кмк, еще и в том, что нежелательно, чтобы в нем разница с соседними государствами была больше 1 часа.
Москву и Петербург разносить у нас еще ни разу не пытались (хотя предложения были). Фактически у нас основной меридиан - "Пулковский", а Москва либо с края "петербургского" пояса, либо в начале следующего.

Ну и завязывание с телодвижениями ежегодными туда-сюда (которые обостряются дважды в год, осенью и весной) явно необходимо.

Reply

sevabashirov November 28 2015, 08:56:24 UTC
Вот Москва в начале UTC+4 - оптимально. Этим летом мы жили по UTC+3, и темень в 10 вечера даже в июне-июле (а в 3 ночи уже светает) никуда не годится. Но для СПБ UTC+4 - слишком большое смещение, солнечный полдень в 14 выходит. Ну и целый пояс ради лишь миллиона человек в Калининградской области, из-за которого половина населения России, живущая по МСК, ждет лишний час всяческих обнародований итогов выборов, выкладываний в интернет эфиров телепередач, привязанных к конкретному времени в любом поясе (спойлерить нельзя), билетов ЕГЭ и тому подобное (не вдаюсь в подробности) - ну плохо же. Вот ради СПБ+Пскова+Калининграда уже психологически терпимо подождать.
___

Что-то подумалось, кстати, не перенести бы столицу в Калининград :-) Правда, это идеологически будет уместно лишь при либералистской евроориентации России, которая может приобрести ощутимую вероятность весьма нескоро (вне зависимости от того, считать это добром или злом).

Reply

gooodvins November 28 2015, 10:07:23 UTC
Столица в эсклаве - это как-то не айс. Только если расширять. Американцы совсем уж долбанулись - придумали мульку про "Сувалкский коридор".

Развести по отдельным поясам Москву и Петербург - вариант интересный, но всякие чиновники будут сильно сопротивляться. Особенно петерургские, кмк.

Reply

sevabashirov November 28 2015, 10:15:06 UTC
Жаль, что нет прецедентов переоборудования небольшой по меркам страны изолированной территории под столичный округ с чисто административными функциями. Впрочем, чем Британская или Французская империя не примеры? (смайл) А ведь сколько шуток будет про оторванность властей от народа и так далее...

Эх, Сувалкский коридор... А ведь уговорить Беларусь и Польшу либо Литву махнуться небольшими кусочками территории для России было бы так полезно (вариант - отдать всю Беловежскую пущу Польше, поскольку белорусский участок находится в загнивающем состоянии - все-таки ценность мирового масштаба, пусть уж они обустроят как умеют, а взамен пресловутый коридор в Беларусь). Но это практически невероятно.

Reply

eugene_gu January 21 2019, 17:15:53 UTC
>Жаль, что нет прецедентов переоборудования небольшой
---
District of Columbia?

Reply

sevabashirov January 21 2019, 17:20:19 UTC
> изолированной

Reply

eugene_gu January 21 2019, 18:22:38 UTC
Что вы вкладываете в понятие "изолированой"
DC вполне изолирована своими границами, не включена в территорию других субъектов федерации

Reply

sevabashirov January 21 2019, 18:24:34 UTC
Эксклав. Речь же о Калининграде шла.

Reply

eugene_gu January 21 2019, 21:39:05 UTC
Я ис ходил из постулированного выше: "Столица в эсклаве - это как-то не айс"

Reply

temur25 November 28 2015, 08:26:31 UTC
А есть собственные проекты переустройства АТД?
И как относитесь к американскому варианту "народной демократии" в вопросах часового пояса?

Reply

sevabashirov November 28 2015, 08:48:47 UTC
1) Штук 30 заготовок, из которых в принципе собирается 4-5 полных концепций, но во всех есть та или иная препона на пути к обкатке, идеализации (а предлагать не обкатанное - лучше уж вообще не предлагать, будет шило на мыло ( ... )

Reply

temur25 November 28 2015, 09:16:27 UTC
Надо же на суд общественности представлять, а то варианты acer120 не спешат воплощаться в жизнь по понятным причинам, а поспорить то хочется:-)

Согласен, я просто про концепцию. Мне и в США не нравится, из-за жесточайшей путаницы, например, на железной дороге. Зачем мне надо обязательно помнить, чтобы не опоздать на поезд, по какому времени живёт какое-то графство Asshole?

Reply

sevabashirov November 28 2015, 09:32:48 UTC
Нет, вообще у меня по политическому компасу выйдет высокий показатель по оси популизма, я за введение практики референдумов и всего такого по различным поводам. Но для начала надо подготовить электорат, настроить его на мысль, что его мнение приобретет реальный вес в вопросах различной глобальности. Или же анархия выйдет, решения будут приниматься на эмоциях, что только навредит.
То есть как-то "жесткой рукой" разделять те вопросы, в которых общая картина вполне может быть "кашей" из локальных решений (и тут уместны референдумы), и те, где все государство представляется как единый организм (в т.ч. АТД, часовые пояса, концепция топонимики), и принцип лебедя, рака и щуки делает только хуже. В последнем случае все решения - только централизованно, сверху, хоть и с возможным учетом гласа народа в опросах.

Reply

temur25 November 28 2015, 15:30:47 UTC
Я же про ЖЖ

Reply

sevabashirov November 28 2015, 10:11:37 UTC
Кстати, еще одна немаловажная проблема - то, что все причастные к проблеме часовых поясов в России (и власти, меняющие их, и энтузиасты из народа) оперируют понятиями "МСК+х". Как будто МСК - это что-то стабильное.

Reply


Leave a comment

Up