Настольные игры

Jun 13, 2008 16:35

В связи с переездом пакую вещи и решила сфотографировать нашу полку с настольными играми:


Read more... )

Leave a comment

knigomama June 17 2008, 23:30:55 UTC
ну, да... ты представляешь, что такое будет 5razvorotov по играм - это каталог всего и вся... там будет домино с картинками, ходилки, дидактические игры... все широкое - оно мелкое...

чего, я думаю, нужно сделать (ну, исходя из моих интересов :) - аналог detskie_knigi только для стратегических игр, тогда:
1.обсуждение можно плодотворное построить, за пределами "спасибо, нужно такую купить обязательно!"
2. меня лично задолбали дидактические игры и ходилки - у меня, во-первых, парень уже вырос малость из этого возраста, а во-вторых, я уже давно умею дидактическую игру сделать из чего угодно... что там покупного, шаблонного в этом направлении есть - меня мало интересует...

для обсуждения игр вообще я уже нашла у Эсперо ссылку на имеющееся сообщество... вот бы, думаю, создать сообщество для обсуждения игр, которые мне интересны и которые я покупаю... как их разнообразить, что хорошо-плохо, как обойти подводные камни, что схожего есть, что лучше выбрать по возрасту, как составить базисный набор, как учить... свои идеи есть, но сидеть в рамках "ты-я-Ира-кто-то еще" смысла нет... плюс, 5разворотов по играм - это будет очередное потребительское мамское сообщество, а ценный ресурс - пап - ходилки-развивалки не привлекут...

Reply

kinita June 18 2008, 02:01:52 UTC
это хорошая идея и я была бы в ней заинтересована, но, на мой взгляд, она мало осуществима...
интерес к обсуждению возникает тогда, когда:
а) знаешь собеседника и потенциально доверяешь его вкусу или, по крайней мере, считаешься с его точкой зрения
б) между вами существует определенная степень доверия и откровенности
все-таки намного интереснее обсуждать игру и ценнее информация, которую ты получаешь, когда она иллюстрируется конкретными примерами в освоении и развитии на примере определенного ребенка

открытое сообщество не даст вам возможности быть откровенными и делиться своим опытом/опытом освоения игры ребенком в силу понятных причин, а закрытое сообщество блокирует прилив новых участников.

Где выход?:)

Reply

knigomama June 18 2008, 04:23:28 UTC
Ир, ну чем мешает-то? у тебя когда чего-то не выходит, ты все равно из ракушки вылазишь и идешь в люди с вопросами... доверять чьему-то вкусу при покупке - это для Разворотов, а дальше что с игрой делать - вот что вопрос... а вот обсудить, как правила упростить или обойти ограничения в игре - это можно обсудить без личных подробностей...

суть в том, что производитель - даст описание и механику, всякие ревью, найденные где-либо в Интернете, это некие ахи и охи... порой попадаются хотя бы описательные ревью, но их и уточнить порой сложно по сроку давности и недоступности собеседника...

в принципе, единственная преграда к такому сообществу - сможет ли народ содержательно обсудить игру... мне кажется, если показать игры в Разворотах Эсперо, они там будут висеть себе - а со временем народ подтянется... а никаких толковый русскоязычных ресурсов для обсуждения евроигр я до сих пор не встречала... ребята рассказывали, что в Москве в курсе евроигр единицы...

Reply

goomama June 18 2008, 08:00:53 UTC
Да, что такое 5razvorotov по играм, где большинство мам не читает boardgamegeek и не покупает детские евроигры, я представляю :) Но, в любом случае, мне кажется, стоит попробовать идею с разворотами Эсперо, активно подключиться и задать уровень, так сказать. А там, небось, и толковый народ появится, можно будет расширить нашу зону общения, френдить и дальше уже вести у себя в журналах более личные дискуссии. Мне кажется, сейчас европейские игры стали на русском тоже понемножку издавать, да и американских мамочек, интересующихся хорошими играми, в жж тоже, наверное, предостаточно. Так или иначе, в сообществах или в своем журнале, - мне всегда очень интересно, что ты пишешь об играх. Так что ты не стесняйся, если хочешь что-то по играм обсудить, пиши :)

Кстати, что такое дидактические игры? Я совсем не в курсе :)

Reply

knigomama June 18 2008, 10:37:59 UTC
похоже, спрос на сообщество еще не вызрел... подождем :)
дидактические - это для отработки навыка какого-то... например, прищепки вешать )))

Reply

kinita June 19 2008, 00:18:49 UTC
Почему не вызрел? Очень даже вызрел:)
Просто мы с Леной уже проходили и создание 5razvorotov и еще одного закрытого сообщества:)Есть определенный опыт:)

У истоков 5razvorotov изначально стояло не три человека и первый месяц-два и Рита, и Таня, и Лена, и Киевлянка, а потом и я, и еще пару человек изрядно потрудились, чтобы задать определенный уровень.
Что происходит сейчас?
Те, кто был вначале, выкладывать книжки, в основном, перестали, разбрелись по своим журналам. Сегодня же выкладывается маскультовое говно, которое лично я чаще всего даже и не просматриваю. Нормальные же книжки можно ожидать только от определенных участников, список которых за эти два с половиной года практически не изменился. :))

Я двумя руками за создание сообщества по играм, но сначала нужно собрать людей, которые были бы заинтересованы в обмене информацией и обсуждении, а потом, хотелось бы иметь определенный уровень участников.
Умных участников:)

Обсуждение на уровне: "Спасибо, симпатичная игра, куплю и себе такую" - бесит до невозможности:)... равно как и пассивное потребление...

Можно подумать, кто бы из френдов каждого из нас потенциально подошел для такого сообщества и спросить играют ли они в игры. Если да - пригласить.
Посмотрим сколько человек наберется... дальше будет видно.

Я, с точностью до 99% процентов, могу сказать, что дай мы клич в 5razvorotov - тут же набежит толпа в пару сотен участников, которая будет потреблять сделанное единицами плюс сдерживать момент откровенности, разве нам это нужно?:)

Reply

knigomama June 19 2008, 11:27:53 UTC
так я о том же - Развороты по играм это будет тоже сообщество потребителей, не любителей... оно будет с широким охватом и низким уровнем обсуждения... тоже нужное, пересекающееся чем-то по теме, но о другом...

уровень участия можно прописать в правилах сообщества, там же подробно определить тематику, а потом баннить несодержательные комменты... умный народ подтянется, если эти игры еще показать и в Разворотах по играм...

что думаю стоит заранее сделать до создания - это подробно обсудить круг вопросов, которые обсуждение в сообществе будет решать... тогда проще пропишутся правила участия...

я вот думаю, реально обсуждать:
- как разбить игру на этапы под разный возраст
- какие дырки/противоречия есть в логике игры
- какие конкретно навыки игра отрабатывает и через какие механизмы стратегии
- как модифицировать под нижнюю границу возраста
- какие навыки, судя из правил, уже должны быть у того, кто начинает купить (этот момент кардинально отсутствует в интернетовских ревью - народ ссылается либо на возраст, либо на абстрактный уровень сложности - "простая", "посложнее", "для продвинутых")

в принципе, мне видится две проблемы для возможного обсуждения -
(1) нужно уже сколько-то наиграть в конкретную игру, прежде чем модификации под ребенка в голову прийдут
(2) обсудить с позиций возраста ребенка можно имея под рукой ребенка, а все что за пределами его возраста - будет чисто теоретическими рассуждениями взрослого

чтобы их обойти нужны играющие семьи с разновозрастными детьми, это правда...

Reply

espero_ June 21 2008, 13:00:43 UTC
Ну вот именно так я себе и видела сообщество, о котором говорила. Без таких обсуждений зачем оно нужно? просто воспользоваться внешней информацией? это не то...
Вопрос в том, чтобы 1) определиться в том, что развести просто презентацию любой игры и ее обсуждение и 2)правильно прописать все в инфо.

Reply

knigomama June 28 2008, 13:10:25 UTC
прописать можно по-разному - конечно, можно и стоить попробовать... только не думаю, Наталья Григорьевна, что обсуждение в формате широкого сообщества выйдет за рамки "что[еще]купить?" и "где купить?"...

я тут почитала архивы Разворотов, Детских Книг, и комментариев мне по поводу игр... вот что у меня вырисовалось за неделю в голове:

1. народ нынче пребывает на уровне накопления информации, потому спрос на любое сообщество в этом направлении - чисто потребительский

2. из архивов даже Детских Книг видно, что все содержательные комментарии строятся вокруг вопроса "что почитать?"... постов/комментов, обсуждающих/анализирующих книги по сути, за пределами вопросов "что посоветуете купить?" - ничтожно мало... с играми, думаю, %подобных обсуждений будет еще ниже

3. народ, способный содержательно обсудить игру и выдать какие-то собственные мысли за рамками "я еще вот здесь почитал и полностью согласен", играет сам... сколько таких семей? тут в ветке есть очень интересный коммент от Киниты - те, кто способен что-то интересное написать, будут утруждаться лишь в обмен на подобные же комменты... просто в пустоту писать в просветительских целях такой народ не станет... что естественно и понятно - подобное обсуждение требует неких интеллектуальных и временных затрат... встает вопрос - ради чего, если равного ответа нет? я вот по настроению, думаю, напишу - но не на постоянной основе, если круга общения для обмена подобными мыслями нет...

короче, спрос на сообщество, интересное мне, есть лишь в формате "Вы пишите, мы обязательно почитаем"... сделать а-ля Развороты по играм - напротив, очень даже реально, спрос почитать/показать/рассказать есть... но на какие-то обсуждения за рамками "что Вы мне еще посоветуете купить - у меня уже в корзине лежат игры А,Б,В?" - рассчитывать не приходится... буду рада, если ошибусь...

самое разумное, что я могу сделать на пока, - это вытащить свои комменты из под замка тут и скопировать наверх журнала у себя... может, со временем кто-то подтянется и можно будет стартовать что-то в сети...

Reply

goomama June 28 2008, 14:47:13 UTC
Кстати, хорошая идея снять замок. Я сейчас этот пост для всех видимым сделала, если это что-то поменяет :)

Reply

knigomama June 19 2008, 11:33:25 UTC
клич давать ненужно )))
стоит наполнить содержанием сколько-то и прописать под эти примеры правила участия - выйдет что-то вроде entry barriers и так отсеятся "спасибо!" и "надо и нам такую, обязательно купим!"

Reply

goomama June 19 2008, 21:48:21 UTC
Согласна, спрос на сообщество по стратегическим детским играм есть. Вопрос только в том, стоит ли объединяться с разворотами Эсперо или идти своим путем? По-моему, есть много преимуществ в том, чтобы начать вести интересующие нас дискуссии по стратегическим играм в ее разворотах. Если и есть потенциальные читатели БГГ и люди, способные подсесть на евроигры в будущем, то они в любом случае сейчас все читают ее журнал. Развороты Эсперо будут нашей лучшей рекламой. Надо ловить начальную волну и запостить интересные стратегические игры в ее сообщество, иначе мы так и будем продолжать общаться втроем. Мало кто знает нас, а НГ знают все.

Reply

knigomama June 20 2008, 11:22:17 UTC
я, честно, связи между домашней школой и евроиграми не вижу, и тех, кого я из ЖЖ знаю как играющих в них, журнал НГ не читают )))

Лен, человек собрался сделать очень толковое дело - я как могу поучаствую, но мои интересы - в несколько другой плоскости и я вот их пытаюсь воплотить, или понять, что это нереально на данный момент... мы тут с Ирой начали интересное обсуждение, каким должен быть этот журнал, если его делать - присоединяйся... а как народ привлекать - это уже второстепенный вопрос, само как-то решится...

Reply

goomama June 20 2008, 15:40:10 UTC
А где обсуждение, к которому присоединятся?

Reply

goomama June 19 2008, 21:53:03 UTC
Ир, ты подписалась на комменты в этом посте, или тебе надо каждый раз давать ссылку, когда я что-то Оле тут отвечаю?
http://goomama.livejournal.com/42599.html?thread=399207#t399207

Reply

goomama June 19 2008, 21:55:32 UTC
Пардон, что-то я тут нечаянно не тот коммент удалила. Да, подписаться, значит нажать на гвоздик "Track this".

Reply


Leave a comment

Up