Интересные факты о фильме
• Фильм ФРАНКЕНВИНИ станет достойным дополнением коллекции шедевров Тима Бёртона, выполненных в технике покадровой анимации. Не последние места в этом собрании занимают полнометражные анимационные фильмы ТРУП НЕВЕСТЫ и КОШМАР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ (оба были номинированы на премию «Оскар»®).
• Покадровая анимация - один из старейших приемов в мультипликации. ФРАНКЕНВИНИ снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа - аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
• Все персонажи ФРАНКЕНВИНИ созданы по эскизам самого Тима Бёртона. Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
• Персонажи ФРАНКЕНВИНИ говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году: Вайнона Райдер (БИТЛДЖУС, ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ), Кэтрин О’Хара (БИТЛДЖУС, КОШМАР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ), Мартин Шорт (МАРС АТАКУЕТ!) и Мартин Ландау (ЭД ВУД, СОННАЯ ЛОЩИНА).
• Художник-постановщик Рик Хайнрихс давно и плодотворно сотрудничает с режиссером и продюсером Тимом Бёртоном. Они вместе работали над триллером СОННАЯ ЛОЩИНА, который получил премию «Оскар»®; короткометражками «Винсент» и «Франкенвини»; а также над полнометражными фильмами БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИ-ВИ; БИТЛДЖУС; ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ; БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ; КОШМАР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ и ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН. Из их последних совместных проектов стоит отметить картину МРАЧНЫЕ ТЕНИ.
• Главные герои названы фильма в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов ФРАНКЕНШТЕЙН и ДРАКУЛА - Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
• Для съемок фильма было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна, и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
• Полевой госпиталь для кукольных «актеров» фильма на съемочной площадке ФРАНКЕНВИНИ постоянно находился в режиме боевой готовности. На протяжении нескольких месяцев профессиональные кукольники ремонтировали конечности, поправляли прически, устраняли дефекты бутафорской кожи и чинили порванные и запачкавшиеся костюмы.
• Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки - с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
• Исключительно талантливые скульпторы вылепили трехмерные фигурки всех персонажей, ориентируясь на рисунки Тима Бёртона. Впоследствии куклы были воссозданы из смеси силикона и латекса. Все костюмы для кукол были сшиты вручную. Если присмотреться, можно увидеть даже маленькие стежки. Парики выполнены из настоящих человеческих волос, которые вшивались в головы персонажей один за другим. Таким образом, достигалась реалистичность причесок. Остовом каждой куклы служил металлический каркас, который выполнял функции скелета. Аниматоры получали возможность управлять движением кукол вплоть до мельчайших деталей.
• Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон. И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
• Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.
• Музыку к фильму Тима Бёртона ФРАНКЕНВИНИ написал Дэнни Элфман, который работает с режиссером с 1985 года (когда композитор написал саундтрек к фильму БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИ-ВИ). Элфман сочинил музыку ко всем картинам Бёртона, за исключением фильмов ЭД ВУД и СУИНИ ТОДД, ДЕМОН-ПАРИКМАХЕР С ФЛИТ-СТРИТ.