После Вологодского Кремля должен был быть пост о Ферапонтово. Но я несколько отступлю от маршрута и внеочереди покажу ярославскую церковь Ильи Пророка.
Вообще странно, что церковь середины XVII века, построенная на деньги ярославских купцов Скрипиных, сохранилась.Для Ильинской площади и перекрёстка Пробойной и Соколовской улиц это ещё прошло бы, но для Советской площади , где сейчас и мэрия Ярославля и администрация области, а раньше соответственно, горком и обком КПСС (кстати, за проект здания авторы получили Гос. премию), разделённые ул. Нахимсона (б. Рождественская) это странно вдвойне. Тем более, что за годы советской власти Ярославль потерял околь 30 церквей, а некоторые до сих пор ещё в запущенном виде стоят.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Нынешняя церковь построена на месте двух деревянных. Расписана примерно в 1668 году костромскими художниками Гурием Никитиным и Силой Савиным. Если говорить о внешнем облике храма, то тут надо воспользоваться соответствующей терминологией. Итак, это четырёхстолпный многообъёмный храм с самостоятельными шатровым и купольным приделами и шатровой колокольней, объединёнными галереей. "
Это сложное по композиции здание соединяет в себе главный храм во имя Ильи Пророка, небольшой северный придел, южный Покровский придел с трапезной, увенчанный шатром придел Ризоположения. Основной куб храма опоясан галереей с крыльцами и приделами, к нему примыкает стройная колокольня. Его композицию дополняют два великолепных белоснежных шатра - на колокольне и приделе Ризоположения."
Внутренние фрески храма дошли до нашего времени случайно- после революции в церкви был антирелигиозный музей и воинствующие безбожники повесили в главном храме маятник Фуко, а фрески собирались сбить. Но уже в 50- е годы настенные росписи реставрируют.
Восьмерик на четверике
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Входим, поднимаемся по лестнице западного крыльца церкви:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Внизу идёт ширинка - распространённый в русской архитектуре XVI-XVII веков элемент декора в виде квадратного углубления в стене, внутри которого иногда помещался изразец или резное украшение:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Настенные росписи:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках проход в придел Ризоположения
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Входим в главный храм:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Иконостас:
Посмотреть на Яндекс.Фотках Потолок:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Покровский предел:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках А может создание воинствующими безбожниками антирелигиозного музея и спасло всю эту красоту? Сохранили как образец упаднического творчества, созданный подневольными крепостными ярославскими и костромскими мастерами? В любом случае это всё и сейчас можно увидеть своими глазами.