Apr 17, 2012 14:49
У нас сейчас идёт мощная дискуссия по поводу переименований улиц Петербурга. В начале 90-х прошла первая волна- вернули многие исторические наименования улиц центра города.
За 20 лет революционные названия забылись. Я уже напрягаюсь, пытаясь вспомнить старое название Фурштадской, не говоря о том, что мало кому скажут имена Петра Лаврова, Воинова, Каляева.
С другой стороны, уже давно нет профессиональных слобод и мест компактного проживания уроженцев одной области. Новгородцы не селятся в массовом порядке на Новгородской, а бочки больше не делают у Финляндского вокзала. И рот Измаиловского полка нет. С другой стороны, на месте Мальцевского рынка в середине 50-х годов построили короб и назвали рынок Некрасовским и ничего, старое название до сих пор в ходу.
Я согласен, что надо сменить идеологические наименования, хотя я не скоро отучусь называть Знаменской улицу Восстания и Калашниковским проспектом проспект Бакунина.
И вообще, не думаю, что вопрос названия является особенно важным. Да именуйте улицы как хотите. Для комми будет улица Маяковского, для монархистов- Надеждинская, для хиппи- ул. Джона Леннона. Есть вопросы и по-важнее. Например, состояние домов, фасадов, стен, лифтов, парадных.
Заголовок "На человека упала лепнина" больше подходит для 1-ой улицы Деревенской Бедноты или Куйбышева,а никак не для Большой Дворянской.
Меня вот раздражают металлические крашеные двери. Понятно, что в парадную часто приходили писать разные прохожие, старая дореволюционная дверь развалилась, а денег только на дешёвую жестянку.
Вот и живём вроде в Петербурге, а вроде и даже не в Ленинграде.