Трудно писать о том, чего уже нет. Сейчас проще -вечером запостил пост в ЖЖ, прикрепил фоты - и потом по меткам или по дате впечатления получил. А сейчас вспоминать что-либо двадцатилетней давности сложно. Но вспоминать через тридцать лет ещё сложнее, поэтому рассказ о нашей даче в Петергофе. Что-то вроде "Дачная жизнь Петергофа с середины 80-х годов до начала 90-х. г. XX века".
«
На фоне дачи в Петергофе» на
Яндекс.Фотках Дачу в Старом Петергофе мои бабушка с дедушкой стали снимать в середине с лета 1984 года.Кажется их соседка имела какое-то отношение к дачному тресту и нам сдали комнату в трех автобусных остановках от ст. Ст.Петергоф на ул. Красных Курсантов. Деревянный двухэтажный дом на четыре коммунальные квартиры. В нашей жили ещё две семьи, но они были не дачники, а ждали ,когда им дадут городскую квартиру. Через два лета одна из двухкомнатных комнат-квартир в нашей квартире освободилась и мы переехали в неё. Обстановку набирали где придётся- на три месяца в году не хотелось тратиться. Телевизор привозили из города-нашу цветную Юность, а родители в Ленинграде домой брали черно-белый телевизор в прокате. Откуда-то появилась большая кровать. Матрас старались набить сеном. Сено брали обычно у военной части- теперь этот ВУЗ разросся новыми корпусами и съел место нашего огорода и место отдыха, где поначалу у меня был как у Ленина шалаш.Телефона в доме не было и мы ходили к телефонному автомату в 1-го медучилища. Пять копеек за три минуты. Потом мы в пятачек просверлили дырочку и привязали веревочку), а потом автомат стал работать на двушках, а потом монеты изменились, а потом автомат наверное сняли за ненадобностью.
Огородные места переходил по наследству хозяевам комнат-квартир. Особо не кто ничего не выращивал, поэтому пространства сада зарастало чем высокой травой, в которой протаптывали дорожки. Одна из дорожек приводила к трём сроссшимся березам- месту наших шашлыков.
Купались мы сначала в Английском пруду (там я и научился летом 87-го года плавать), потом в него что-то нехорошое стали сливать и мы, отвергнув глинянный Бауш, купались либо в Ольгином пруду в Петродворце, либо в Генеральском пруду в конце Собственного проспекта.
Магазины были либо у станции Ст. Петергоф, либо у фонтанов. Иногда с папой ходили играть в пинг-понг в сад санатория Петродворец.
Как раз к даче мне купили синий велосипед "Орлёнок", на нем я и катался класса со второго и лет до тринадцать. Ломался велик часто, втулка трещала, подшапники ломались... Спицы велика переплетали цветными проволочками- каку гоночных великов получалось.
Потом как-то так получилось, что больше дачу нам снимать не получалось- соседей на зиму пустили, а потом в дачном тресте и комнаты наши им передали насовсем. И я начал ездить по лагерям и в другие края.
Но Петергоф остался для меня родным местом. В 2008-м я перед соревнованием приехал к даче и всё вокруг облазил, вспоминая. Через год, проездом краем глаза увидел, что дом горел.
На прошлой неделе специально приехал. Дом наверное ещё раз горел- от него почти ничего не осталось.
Осталась только моя память и немного старых фотографий.
Ну и для меня не прошли даром те семь лет, что мы жили в Петергофе, где до парков с фонтанами было пятнадцать минут спокойным шагом.