Исторически такой сюжет для США аккуратен, потому что известны случаи, когда свободные чёрные держали белых рабов. Ирландцев, естественно. И, конечно же, ирландские рабы были у белых, это было обычным делом во время Великого голода (Gorta). Но эта тема -- абсолютное табу для медиа со времён первой редакции кодекса Хейса. И в литературе, надо полагать, тоже.
А ссылку можно? А то я не понимаю что гуглить. Массовая эмиграция ирландцев это же картофельный голод, начиная с 1845 го и по 58, через шесть лет уже отмена рабства - когда успели? Или имеются в виду с корабля на пару лет в рабство пока не выкупится, indenture? Ирландцев же официально как рабов не ввозили? Про черных плантаторов и вообще образованный зажиточный черный класс известно, они с Карибов в основном по происхождению, почти никто не из бывших рабов.
Ну с этим подходом практически все женщины того времени были рабынями, кроме вдов - до свадьбы собственность отца, а потом мужа? и в отличии от продавшихся или отданных государством за преступления в indenture у них не было формального шанса выкупиться или отслужить. Это как говорить, что кантонисты и крепостные все рабы. По сути часто да, но категории все же разные. Я живу в месте большого скопления ирландцев, тут и говорят и пишут, старенькая секретарша у мужа на работе еще помнила таблички no irish need apply. Но сюжет, чтобы рабы от нового плохого хозяина сбежали к старому хорошему и с ним пошли мстить оказался уникальным.
И если их посчитать (и осознать, что преступления ирландцев начинались со средней школы, где за разговоры на родном языке пороли) и вспомнить практику breeding'а оных с неграми, получится совсем не то, что принято помнить. Белое рабство -- это не только "проституция" как пытаются сейчас Кодекс Хейса комментировать. Это оно самое.
А сюжет какой угодно может быть. У меня вчера сюжет: две девочки с ромгерма (из одной группы) встретились через 15 лет в статусе аспиранток по естественнонаучной и смежной лингвистической специальностям. Это из разряда "Ксюша Собчак стала астрофизиком". А вот.
У нас есть друзья, живущие близко, но видимся мы с ними каждый раз в очень странных местах - в горах Колорадо с медведями, в Альпах, в Израиле, вот не сговариваясь, просто выходя друг на друга из кустов. Даже ржать уже на эту тему перестали. И только с этой семьей такое происходит. Так что бывает да, все. Но конкретного исторического или литературного сюжета на американском материале мы так и не нашли совместными усилиями.
Но эта тема -- абсолютное табу для медиа со времён первой редакции кодекса Хейса. И в литературе, надо полагать, тоже.
Reply
Про черных плантаторов и вообще образованный зажиточный черный класс известно, они с Карибов в основном по происхождению, почти никто не из бывших рабов.
Reply
Reply
По сути часто да, но категории все же разные.
Я живу в месте большого скопления ирландцев, тут и говорят и пишут, старенькая секретарша у мужа на работе еще помнила таблички no irish need apply.
Но сюжет, чтобы рабы от нового плохого хозяина сбежали к старому хорошему и с ним пошли мстить оказался уникальным.
Reply
И если их посчитать (и осознать, что преступления ирландцев начинались со средней школы, где за разговоры на родном языке пороли) и вспомнить практику breeding'а оных с неграми, получится совсем не то, что принято помнить.
Белое рабство -- это не только "проституция" как пытаются сейчас Кодекс Хейса комментировать.
Это оно самое.
А сюжет какой угодно может быть.
У меня вчера сюжет: две девочки с ромгерма (из одной группы) встретились через 15 лет в статусе аспиранток по естественнонаучной и смежной лингвистической специальностям.
Это из разряда "Ксюша Собчак стала астрофизиком". А вот.
Reply
Даже ржать уже на эту тему перестали. И только с этой семьей такое происходит.
Так что бывает да, все.
Но конкретного исторического или литературного сюжета на американском материале мы так и не нашли совместными усилиями.
Reply
Leave a comment