Несомненно, фильм
"Опасный метод" явно был поставлен фрейдистами c целью максимального унижения юнгианцев и всех, Юнгу сочувствующих. Ну как еще объяснить, что в течении всего фильма мы постоянно видим приятного во всех отношениях, милого, умного, небогатого, обстоятельного, сдержанного Фрейда и дерганного, двуличного, наслаждающегося богатством своей жены (которой он охотно изменяет), извращенного бдсмщика Юнга, который весь фильм только тем и занимается, что увлеченно клеит свою пациентку Сабину Шпильрейн (в исполнении Киры Найтли, которая приложила все силы, чтобы казаться максимально неприятной, несексуальной и отталкивающей), потом придается с ней сада-мазо утехам и иногда (видимо, вспомнив о том, что в очень скором будущем ему писать свою программную "Синхронистичность") вскрикивает о том, что он _предвидел_ то или иное событие и оно _совершенно неслучайно_!
В результате такой откровенной психообработки вскоре начинаешь жалеть, как много экранного времени отдано этому дерганному ловеласу Юнгу и как мало мы имеем возможности познакомиться с гениальным методом Фрейда, с его глубокими мыслями и блестящей теорией. Во всяком случае, в те недолгие моменты, когла Юнг с трудом отрывается от хлыста и вылезает из сабининой постели, происходят весьма впечатляющие диалоги как раз на тему того, чему, по идее, должен быть посвящен весь фильм - психоанализу, сновидениям, случайным ассоциациям, тайнам бессознателього, архетипам...
Думаю, причина в том, что Кроненберг имел какой-то очень неудачный опыт с психологом-юнгианцем. И месть его была сладка... ;)