О “решающем” моменте

Jul 16, 2013 15:18

У Стива МакКарри есть интересная мысль, что концепция "решающего момента" при всей ее очевидной простоте ("пик" выразительности ситуации) фактически не дает никакого критерия этого самого момента, а значит, ситуация может иметь, скажем, 2 или 3 решающих момента и тп.

Отсюда получаем, что у съемочной ситуации принципиально вообще нет никакого "решающего момента", другими словами, наблюдая час, мы можем вычленить, скажем, 5 "решающих моментов", а наблюдая еще 3 часа - еще 15. Среди этих моментов не будет ни одного “истинного”; “пиков” выразительности (в понимании фотографа) может быть сколько угодно много - и никак нельзя сказать, что через 10 минут не произойдет что-то еще более интересное и выразительное.

Так как же Анри Картье-Брессон? Думаю, что вся его теория “решающего мгновения” фактически вытекала из его взгляда художника - для выбранного сюжета художник ведь рисут всего лишь одно полотно, выделяя из потока реальности необходимые ему детали (а иногда соединяя воедино разрозненные эскизы). В фотографии такое “коллекционирование” и “сведение” не так то просто устроить, отсюда и идет этот самый мифический “момент”, содержащий в себе все элементы единственного “полотна” в самом своем лучшем виде. ;)

photography, thoughts

Previous post Next post
Up