За всё время моего увлечения фотографией самым большим, видимым достижением была победа в одной из номинаций в "Фотокроссе", а вот публикаций не было вовсе. До минувшей недели.
Всё началось с СМС-сообщения от Брата
dvizhnjak'а, попросившего помочь чешскому журналу
"Русское слово".
- Что бы и нет! - ответил я, попросил у
voevoda_1st Canon 5D MarkII, чудом вырвался вечером с рабочего места, созвонился с героем репортажа и на Преображенку...
Выйдя из дверей лифта в просторный холл высотки на Большой Черкизовской я несколько подрастерялся - и куда здесь идти...
- Андрей... - меня окликнул мужчина почтенных лет, приглашая пройти в дом. Так я познакомился с человеком, которого обычно зовут не иначе, как "легендой отечественной журналистики" Леонидом Иосифовичем Шинкарёвым, всю жизнь проработавшим в "Известиях" и объездившим не только всю 1/6 часть суши, но и изрядное количество стран дальнего и ближнего зарубежья.
А после было полтора часа возни со вспышкой и объективами, поиски ракурсов и композиций, еtc. Леонид Иосифович, не смотря на свой почтенный возраст, стоически выдержал все эти искания и всё, с полуусмешкой, опасался, что выглядит это с его стороны позёрством.
Ну, а потом, по окончании работы, как водится среди московской интеллигенции, разговоры за чашечкой чая - как я не спешил (необходимо было вернуться снова на работу), но отказаться не было ни малейшей возможности.
А за окнами многоэтажки, укрытая январским снегом, среди непривычных уже морозов за 20, лежала Москва, подо льдом стыли незабвенные Архиерейские пруды, да отсвечивали неоном корпуса гостиницы "Измайлово"
А через пару дней электронным письмом из Праги мне пришёл дизайн только что ушедшего в печать номера.
На обложке, впервые, была размещена фотография, сделанная моей рукой.
Что ни говори, а приятно!)))
И позже, когда я пересылал результаты фотосъёмки герою публикации, Леонид Иосифович непременно говорил в телефон:
- Андрей, если будете в наших краях, обязательно заходите на чашечку чая!
- Несомненно, Леонид Иосифович!