О родине либо хорошо, либо ничего, поэтому начну с хорошего.
За последние 6 лет в Питере исчезли бродячие собаки - то ли их съели, то ли выслали за сто первый километр в предверии чемпионата по футболу не знаю, но их нет.
Тоже самое можно сказать о попрошайках в переходах - то ли их постигла участь бродячих собак, то ли российская власть действительно улучшила жизнь населением и теперь они попрошайничают в других местах.
Народ в Питере почти перестал ездить по тротуарам и стал пропускать пешеходов по зебрам, но продолжает выстраиваться в три линии на один поворот.
Город стал чище чем 6 лет назад, хотя до Москвы далеко, по паркам приятно гулять. Стали неожиданно здороваться в лифтах жилых домов, что иногда пугает.
Хотя Московский вокзал в Питере и Ленинградский (?) вокзал в Москве выглядели задрипано, но Сапсан летал как часы и сервис там был вполне приличный.
Обслуживание в ресторанах было на уровне, кухня разнообразная, а в армянском ресторане Долма в Питере просто отличная. Цены разумные.
В музеи попасть легко, Янтарную комнату восстановили, шапку Мономаха продолжают демонстрировать, но мерять не дают, зато турки построили самое высокое здание в Европе, но в Питере.
Книги продают вполне хорошего качества и по весьма доступной цене.
А теперь ничего.
Народ упорно умирает от Ковида (перестал на время выборов) по 800 душ в день, но маски носить не желает и колоться тоже.
Подавляющее большинство блочных многоэтажек выглядят так, как-будто в них живут негры из нью-йоркского гетто, но оттуда выходят вполне белые и иногда среднеазиатские лица.
Не знаю как живут в глубинке, наскок на Новгород показал, что не очень, но это может быть просто обман зрения, но в Питере и Москве цены на продукты вполне сопостовимы с канадскими.
Кстати такого количества забегаловок с шаурмой ещё 6 лет назад не было, а теперь Оттаве придется бороться за пальму первенства с Питером.
Разливов канализации не видно, что в Москве, что в Питере, но иногда посреди улицы наплывает такой очаровательный запах дерьма, что начинаешь принюхиваться к прохожим.
Любая оплата наличкой в кассе заканчивается вопросом: “А у вас мелочь есть?” как будто касса это ты, а не они.
По российскому ТВ за три недели я увидел больше военных учений, чем за 27 лет проживания в Канаде, но так как это сопровождалось периодическим падением то самолетов, то вертолетов, то начинаешь воспринимать всё это как бряцанье советским металлоломом.
Кстати о Совке, в России есть не только Совком Банк, но и вполне советский Кронштад и даже памятник Советскому Союзу, установленный недалеко от вновь отпечатанного храма Христа Спасителя