Жизненная миссия Авигдора Либермана: свергнуть Нетаньяху

Mar 10, 2021 11:49

Три израильских политика соревнуются за место премьер-министра. Это Яир Лапид, глава центристской партии "Еш Атид", которая занимает второе место после "Ликуда" Нетаньяху, Гидеон Саар, председатель партии "Новая надежда", которую он недавно сформировал в качестве правой альтернативы партии "Ликуд", которую он покинул, и лидер партии "Ямина" Нафтали Беннетт, который настаивает на замене Нетаньяху, но отказывается обещать, что не присоединится к правительству, возглавляемому Нетаньяху.



Им придется сотрудничать, чтобы создать блокирующий блок против Нетаньяху. Глава партии "Исраэль Бейтену" Авигдор Либерман не выступил с простым предложением. Он сказал остальным, что тот, кто наберет больше всего голосов, будет кандидатом от блока против Нетаньяху на формирование следующего правительства Израиля.

Спустя долгое время, Либерман теперь выступает в роли оперативного офицера лагеря "кто угодно, кроме Нетаньяху". Никто не верил, что ястреб-ветеран, чей избирательный круг изначально был основан исключительно на иммигрантах из бывшего СССР, сможет вернуться. На выборах 2015 г его партия едва преодолела избирательный барьер, получив пять мест в Кнессете. Однако Либерману удалось влить "новую кровь" в свою исчезающую группу иммигрантов.

В значительной степени за возрождение его базы ответственны ультраортодоксальные партии. Либерман сейчас переживает "цунами ненависти" к двум ультраортодоксальным партиям из-за их вмешательства во многие аспекты повседневной жизни.

Этот круг избирателей, который, как считается, составляет около 15 мест в Кнессете, изначально был движущей силой антиклерикальной центристской партии Шинуй, возглавляемой отцом Яира Лапида, Йосефом (Томми) Лапидом, в период своего расцвета в начале нулевых (2000-хх). Либерман - "новый Томми Лапид" - "спаситель" нерелигиозных израильтян, "бич" ультраортодоксов, человек, который помог Нетаньяху "создать себя".

Либерман не фигурирует на политической арене в качестве кандидата в премьер-министры. Он предпочитает скромные цифры опросов, и пока он действует незаметно. Его поддержка растет медленно, но неуклонно: по опросам, он занимает от восьми до девяти мест в Кнессете. Он нацелен на двузначный результат, который поставил бы его в один ряд с Беннетом и Сааром, которые в настоящее время занимают от 11 до 12 мест каждый, и ниже Лапида, который с 20 местами.

Тем не менее, первостепенная миссия Либермана - свергнуть Нетаньяху, даже если это означает отказ от его амбиций премьер-министра. Но отстранение Нетаньяху от власти - все еще очень отдаленная перспектива. Премьер-министр проводит интенсивную кампанию, как только он умеет, борясь за каждый голос и вкладывая безграничную энергию в беспрецедентную и невероятную стратегию привлечения арабских голосов.

Что касается Либермана, то он уже изменил состав своей базы избирателей. Светские израильтяне, либеральные жители Тель-Авива и даже левоцентристские избиратели теперь рассматривают его как почти законный выбор, несмотря на его воинственные политические взгляды.

В то время как большинство других партий, баллотирующихся в Кнессет, исключают партнерство с другими - Беннетт уже объявил, что никогда не присоединится к правительству, возглавляемому Лапидом или Сааром, Саар пообещал не присоединяться к правительству, возглавляемому Лапидом, так далее - Либерман - единственный, кто объявил массовый бойкот ультраортодоксальным партиям. Это его главный двигатель роста. Поведение ультраортодоксальных общин во время кризиса с коронавирусом вызвало огромное общественное недовольство по отношению к этому меньшинству, которое оценивается в 11% населения. События, показывающие, как многие из них игнорируют введенные государством ограничения и соблюдают исключительно веления своих раввинов.

Однако, может оказаться, что у Либермана нет другого выбора, кроме как присоединиться к правительству с ультраортодоксами, на долю которых приходится не менее 15 мест в Кнессете и которые могут иметь важное значение для обеспечения большинства в Кнессете, выступающего против Нетаньяху. Либерман был самым большим союзником этих партий в 1990-е гг. Он и Арье Дери из ультраортодоксальной партии ШАС, представляющей евреев, иммигрировавших из арабских государств, пользовались огромной властью во время первого срока Нетаньяху на посту премьер-министра в 1990-х гг. Впоследствии Либерман сформировал и поддерживал давний союз с ультраортодоксальными представителями евреев-ашкенази (европейского происхождения).

Однако в последние годы этот союз превратился в жестокое соперничество. Либерман, как уже упоминалось, поклялся никогда не вступать в правительственную коалицию с ультраортодоксами, настаивая на том, что нет смысла заменять Нетаньяху, оставляя ультраортодоксов на всех ключевых постах, которые позволяют им продолжать контролировать государство.

Но что произойдет, если нет другого способа исправить круг и сформировать правительство без Нетаньяху и его партии "Ликуд"? Что предпочел бы Либерман, нарушив свое обещание бойкотировать ультраортодоксов или отказавшись от предыдущего обещания бойкотировать арабских депутатов Кнессета? Либерман заявил, что никогда не присоединится к правительству, которое опирается на поддержку большинства в Кнессете арабскими партиями.
Previous post Next post
Up