Франция - стоящая особняком страна. Во многих отношениях. Кто не верит, может спросить уважаемого avvakoum. Но этот пост я хочу (вот, пёс, слово "посвятить", которого я всячески избегал, так и лезет в контекст. Изыди, непрошенный и незванный!), так вот, я хочу проиллюстрировать уважаемым читателям нашего сообщества один из аспектов управления обществом. Для осуществления, воплощения принятых решений. В нём женщина выступает в двух диалектически взаимоотрицающих ролях, и я говорю о ней, как о сакральной жертве и в то же время, как об инструменте её принесения.
Собственно, как один из важных аспектов, в инструменте управления «общностями», является институт принесения жертв. Один из вариантов - с различными степенями демонстративности, открытости для всеобщего понимания и обозрения. Один из вариантов, описанный великим польским писателем, является храмовые девственницы, весталки. Корни этого ритуала прослеживаются вплоть до Ассирии и Финикии.
А среди великих польских писателей, Б. Прус является заметной величиной, ничуть не менее Мицкевича. Вообще, польская литература крайне рекомендована к прочтению. Ведь именно Польша является материальным зеркалом, в котором отражаются в реальном воплощении, те процессы, которые протекают в «мировом», читай - в западном обществе. Часто, если не всегда - в виде недоброго фарса, в гораздо более концентрированном, выпуклом, и даже утрированном виде.
Вот, посмотрите эту иллюстрацию к моему тезису:
Click to view
Barbie Brylska
Такую Брыльску, поклонники (не)"Лёгкого Пара", небось, не видывали ни в агонии сенильной деменции, ни в бреду белой горячки.
А Франция последовательно практикует и развивает, помимо прочих, именно этот метод управления. Она достигла в нём пожалуй, несравнимого совершенства. В частности, существует негласный институт «Марианны», лицом которого выступает женщина, лишаемая личной жизни. В той или иной степени. Тем или иным способом. От брутальной, расчеловечивающей, даже в своих внешних проявлениях, судьбы Эдит Джованны Гассьон. Мно-о-гие слышали её хлёсткое, как выстрел в переулке, псевдо: Piaf.
Для этой иллюстрации лучше всего подошёл бы "Мой Легионер", но эта песня режет формат, потому лучше приведу более известную нашему слушателю, можно сказать, антенатально, "Милорд":
Click to view
Что дальше? Битники, Хиппи, цветы жизни, низвержение into великое no existence. И вот, во всём блеске и нищете, Мирей:
Всмотритесь, каждое движение важно, особенно мимика. Да, она "симулирует оргазм". Несчастная принуждена ко всему этому, это та самая Лемовская "гненависть", это другой способ того же принуждения:
Click to view
К итогам деятельности хиппи и яппи, на примерах Дж. Буша старшего и М.С. Горбачёва, на сцене появляется Патрисия Каас. Что такое m-me Kaas? А это «… Auf wiedersehenб Lili Marlène» (Reparlez-moi des roses de Göttingen).
Hier können Sie bewundern:
Click to view
А чо там за фонарный такой столб, вот знает ли почтенная публика? А это тот самый Латерне, про который и поёт тоже французская певица, и великая, без всякой иронии. Марлен Дитрихь её фамилие. А стоИт он, стОит ли говорить, где? А рядом с казармой он стоит. Кто в казарме, надо рассказывать?
Bei der Kaserne, vor dem gro(ss)en Tor
steht 'ne Laterne und steht sie nach davor
Ну и непосредственно, чтобы почтенная публика могла сравнить непосредственно:
Click to view
Конечно, с точки зрения старого доброго французского буржуа (Requiescat in pace, шер ами!), я говорю возмутительную крамолу, но, применительно к Европе, можно и правильно будет сказать, как говорится в мудрых книгах: "Не браните мертвых, потому что они уже получают воздаяние за совершенные ими дела". *
Что же сейчас? Сейчас - Высокое. Достижение. Верная, практически безошибочная Игра. Да, это буквально две кнопки изо всей компьютерной клавиатуры. Но они освоены в значительной степени. Сгущу краски - пожалуй, этих кнопок может быть уже и три.
Смотрите сюда:
Click to view
Видите, чувствуете разницу?
Я хотел завершить этот пост строками Суинбёрна, но он тогда смещает палитру, таким образом, что значительно теряет в восприятии. Тем более, меня могут спросить, что за мрачную картину я здесь, разве уже вообще всё пропало? Нет. Вот, посмотрите, как может быть по другому:
Click to view
__________________________________________________________________________________
* - Передают со слов ‘Аиши, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не браните мертвых, ибо они уже получили то, что заслужили». Этот хадис передал аль-Бухари.