Наталия-Benedicte. "Дневник ее сестры"

Jul 13, 2018 12:00

Здравствуйте.
Сообщество мне кажется идеальной аудиторией для того, чтобы рассказать об одном хорошем человеке.Человек этот - ЖЖ-пользователь по имени Наталия (Benedicte); мы познакомились в ЖЖ-группе про Францию, зафрендились, общались (не то что бы очень интенсивно, но всегда по сути и искренне), а потом Наталия умерла. В своем ЖЖ она писала про то, что болеет и болеет тяжело, но посты, пусть даже и о болезни, были исполнены ее неповторимого чувства юмора и жизнелюбия (хотя иногда - не только этого), и эти заметки, своя собственная суета по эту сторону экрана, ежедневная рутина и смерть сочетались между собой очень плохо. Это было неожиданно, страшно и больно. Это была потеря. Когда через несколько дней после ее ухода во френдленте всплыл пост с ее аватаркой, я пришла в настоящий ужас, и в голову мне полезли самые разные невероятные мысли, в том числе и о том, что ничего не было (чего именно, я сама не понимала: то ли этого поста с аватаркой, то ли ухода), но все оказалось куда прозаичней: это ее близкие опубликовали информацию о похоронах.

Я помню ее последний коммент в моем ЖЖ, ее последний пост и последний коммент в ее собственном дневнике. Номер ее мобильного все эти годы упорно хранился в памяти моего телефона и только при смене аппарата почему-то не переехал в новую модель. Я помню ники ее близких друзей в ЖЖ и иногда захожу на их странички, чтобы посмотреть, не написали ли они что-нибудь о ней. Один из рейдов оказался особенно успешным: в этом году ее сестра закончила редактирование дневниковых (жж-дневниковых) записей Наталии, сделала из них трилогию и выложила их на Прозе: Снег в Париже, Блюз о Москве и Два билета в Тулузу.

Я приглашаю вас сходить по ссылкам и познакомиться с этим ярким, обаятельным, жизнерадостным и искренним человеком. Последние несколько лет, учась и работая во Франции и возвращаясь на каникулы или по делам в Россию, Наталия жила на две страны и много писала об интеграции во французское общество, об общении с людьми самых разных национальностей (в т.ч. об отношениях с коренными французами и с "понаехавшими"), о реинтеграции в российские реалии (тоже занятная и весьма непростая штука), об учебе и работе, о ближних и дальних. У нее отличный слог, неповторимая манера говорить смешно о грустном и уморительно - о тяжелом, она умеет захватывающе интересно рассказывать о бытовухе и чепухе и смотреть на вещи под неожиданным углом. Ее неуемная энергия и жажда деятельности, которыми текст прямо-таки пульсирует, уравновешиваются наблюдательностью, склонностью к самоанализу и умением видеть смысл в мелочах. Ее заметки прекрасны - так же, как она сама.

Читая, я радостно узнавала целые куски из ЖЖ, которые когда-то были просто постами, каждые несколько дней появляющимися в ленте, и несколько раз ловила себя на желании срочно закомментить какой-нибудь отрывок (и ждать ответа), а на некоторых абзацах, где Наталия, как и любой человек, невзначай говорит о своем будущем, буквально спотыкалась с замиранием сердца, потому что знала, что будущего нет. Может быть, это следствие редакторской обработки, но иногда мне кажется, что она и сама это знала, одновременно не сознавая этого, и о некоторых моментах невозможно читать без холодка по позвоночнику. Ее заметки - это книга о жизни, та книга, которую каждый пишет о себе, собой и в соавторстве с Богом.

Кто молится, помяните р.Б. Зинаиду (имя Наталии в крещении; о том, почему она именно Зинаида, в заметках тоже говорится). Я знаю, что молиться о незнакомых людях тяжело, но мне кажется, что после этих дневников автора сложно воспринимать как кого-то постороннего.

Спасибо всем, кто прочитал.

Хорошие Люди, жизнь, люди, хорошие люди

Previous post Next post
Up