Мы тут тихой сапой движемся к вершине рейтинга. Красивые советские дядьки уже снятся мне по ночам (и не скажу, что я недовольна). Давайте любить этих дядек вместе и смотреть старые фильмы.
39. Александр Абдулов
Красивый до потери сознания, талантливый, как чёрт знает, что и невероятно работоспособный. Это всё он - Александр Абдулов. Абдулов настоящий Джаник специалист широкого профиля. Разброс его ролей от типично белоконного принца Медведя из "Обыкновенного чуда" до Боба Дёгтя из "В поисках капитана Гранта" и КОровьева из "Мастера и Маргариты". Ходили слухи, что он мог сниматься в пяти фильмах одновременно и простейшие действия (просмотр списка фильмов на Википедии) могут подтвердить, что таки да. ПОмимо кучи фильмов Абдулов ещё играл в "Ленкоме" у Марка Захарова. Ролей у него там куча, но я, почему-то помню "Юнону и Авось" (запись премьерного спектакля 1980 года), где он выходит в конце, в своём заключительном образе и говорит, что "Кончита ждала Резанова (пауза) тридцать пять лет!". В 1979 году Абдулов появился в телехите "Место встречи изменить нельзя". Говорухин над ним постебался, иначе не скажешь, ибо роль у него (уже сыгравшего Медведя и Петра Гринёва в "Капитанской дочке") ну просто огромная - Жжёный, водитель хлебного автофургона, на котором гоняли бандиты. Я даже сомневаюсь, что у него там слова есть. Потом был этот козёл нехороший человек Никита в "Карнавале", который поступил с героиней Муравьёвой совсем не как белоконный принц. Володя в "Самой обаятельной и привлекательной", в которого опять влюбляется Муравьёва и опять он там сердцу не прикажешь дурачка играет. Я тут обычно пытаюсь про какие-то неизвестные фильмы рассказать, а с Абдуловым и не получается, все фильмы довольно известные и вроде все уже всё смотрели. Но тем не менее, если кто-то ещё "Десять негритят" не смотрел, то надо срочно смотреть! Я люто-бешено люблю АГату КРисти и очень ревностно отношусь к экранизациям. Из советских мне очень нравится "Тайна чёрных дроздов" с Итой Эвер и творение ГОворухина. КОнечно, очень жаль, что он так изменил концовку, по мне, так в ней была вся соль (но зато вся эта соль отлично показана в новой британской экранизации), но несмотря на это детектив шикарный. Образы вот все в десяточку, особенно Вера-Татьяна Друбич и Ломбард-Кайдановский. У Абдулова там огромная роль [убивают первым], и образ Энтони Марстона он почувствовал просто отлично, а ведь даже сценарий до конца не дочитал, не то, что книгу. Ой, ещё забыла "Леди Макбет Мценского уезда". Андрейченко в роли Катерины Измайловой, у которой бешенство матки настолько грустная и печальная жизнь (нет) за богатым мужем, что она заводит себе молодого любовника АБдулова и они вместе решают выкинуть старого мужа на мороз. Древняя история, которую ещё первобытные люди на скалах высекали. Экранизация романа Лескова. Александр Гаврилович был чудесным актёром. Даже не верится, что его нет уже 10 лет.
38. Александр Збруев
И вот если часто встречающийся образ Абдулова в кино - это мудак, то Збруев - типичный раздолбай. Совершенно прекрасный пример - Гриша Ганжа из "Большой перемены". Я не фанатка этого фильма, но Ганжа там божественный. Тролль 80 уровня. В фильме "Опекун" он сыграл тунеядца Мишу Короедова. Фильм очень забавный и дуэт Вицина со Збруевым - целый фейерверк. К 1991 году Збруев дослужился до роли СТалина в фильме "Ближний круг". СТранно представить, как человек с подобным лицом воплотил ВИссарионыча, но получилось интересно, надо сказать. На данный момент Александр Викторович находится в здравии и в 2014 году сыграл в неплохом фильме "Кино про Алексеева".
37. Станислав Любшин
Человек с необычным лицом, тонкими чертами и нереальными грустными глазами. Бандитов особо не наиграешь, а вот каких-нибудь принцев средневековых или просветлённых великомучеников - самое оно. В 1963 году вышел фильм "Третья ракета", по повести Василя Быкова. Быков, вот знаете, такой товарищ интересный. Вроде и много уже про войну читала, и Васильева, и Фадеева, и Шолохова, и думаешь, что уже ничего не страшно. А потом случается Быков и как бы всё. Очень мало похожих на него авторов, его проза бьёт прямо в куда-то туда, где, поговаривают, у обычных людей душа, а у искусствоведьм печь для священного костра - плохое кино жечь. Поэтому и фильмыпо нему пронзительные до самого некуда. Что "Восхождение" Ларисы Шепитько, по повести "Сотников", что "Третья ракета" по одноимённой книге. Я вот про него хочу. Это не самые типичные советские фильмы о войне. И предатели там есть (страдают, конечно) и гадов, помимо фашистов много. А среди всего этого Любшин - тонкий и трогательный, влюблённый в медсестру. Крайне невовремя. Среди советских слезоразливных фильмов есть "Какое оно, море?". Малолетний пионэр прибивается к морякам и познаёт с ними веселье их профессии. Снял Шукшин, а примечательна эта картина тем, что там Василий Макарыч и познакомился с Лидией Федосеевой, которая впоследствии стала его женой. Станислав Андреевич играет в театре и кино до сих пор. И это один из тех случаев, когда человек, по моему мнению очень благородно постарел. Даже отступлю от обычной канвы и пихну его возрастную фотку.
36. Николай Рыбников
Ну и в отличие от фарфорово-статуэточного Любшина, Николай Николаевич Рыбников был будто создан для ролей всех в мире работяг, колхозников, сталеваров и монтажников-высотников да и с высоты вам шлём привет. Детство-отрочество было сложным. Отец погиб на фронте, Николай с семьей перебрался из Борисоглебска в Сталинград. Но война их вскоре там нагнала. Николаю приходилось спасаться от бомбёжек, вплавь перебираться через Волгу и преодолевать другие сложности, которые на войне случаются. Так случилось, что моя подруженька работает в Волгоградской железнодорожной школе-интернате, в которой учился Рыбников в 1940-х годах. По школьной легенде в одном из углов на стене частенько появлялась надпись "здесь стоял Коленька Рыбников" После школы он подрабатывал в Сталинградском драматическом театре (который нынче превратили в цирк с конями), а в 1948 рванул из Сталинграда в Москву, поступать на артиста. Поступил во ВГИК идо 1953 года учился в мастерской Герасимова и Макаровой. Друзья Рыбникова поговаривали, что он был тот ещё галкин шутник. Однажды, например, во время алкопати студенческих общажных посиделок, Рыбников спрятался в шкаф и голосом Левитана возвестил, что вскоре разрешат свободный выезд за границу, цены на всё ацки снизятся, а соль и спички будут раздавать бесплатно. Студенты возрадовались ужасно. Но ненадолго, ибо кто-то стуканул обман раскрылся. Рыбникова попёрли из ВГИКа, однако потом восстановили. А добрый папа-Тодоровский в 1995 году снял фильм по мотивам этой истории, с небольшим различием: главного героя за шутку расстреляли. Акакже, в 1990х, да и сейчас, очень модно снимать про это. Во время учёбы Рыбников познакомился с будущей женой - Аллой Ларионовой. Красоты была неземной, самооценки завышенной, планки социального поведения - заниженной. В 1957 году Рыбников и Ларионова поженились и в том же году Ларионова родила дочь от, внезапно, актёра Ивана Переверзева. Ладно, про неё я в другом рейтинге расскажу. Несмотря на эти милые поступки жены, Рыбников её любил до ужаса. Даже поругался с режиссёром картины "Девчата", потому что очень хотел протащить на роль Анфисы Ларионову. Чулюкин не прогнулся и оставил Дружинину, за что бедная Дружинина и была троллима Рыбниковым на протяжении всех съёмок. "Девчат" смотрели, наверное, все, поэтому особо про него распинаться не буду. Скажу, что не люблю Тосю, люблю Анфису и вообще читайте книжку, она лучше. "Весна на Заречной улице", в общем-то, из того же разряда. Отличается тем, что её не сразу принял худсовет, найдя в этой картине итальянский неореализм (ужас-то). На деле, никакого неореализма, конечно, там нет. Итальянцы под неореализмом понимали скорее неприкрытую правду быта, серость, мрачноту и прочее. "Весна..." этому вряд ли соответствует. В 1960 вышел советско-французский фильм "Нормандия-Неман", в котором Рыбников сыграл капитана Тарасенко. Это один из международных проектов СССР, возможно поэтому немного отличается качеством.