Есть правило: новость распространяется от подъезда. Больше всего нас интересуют новости семьи, потом - соседей и локальной среды обитания, потом уже - города, страны и мира. Третья мировая война волнует меньше, чем свадьба или похороны в своём подъезде и гораздо меньше, чем проблемы с электропроводкой в собственном доме.
Каждая глава чудесной книжки Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок» предваряется текстом сообщения на местечковом радио. Мне всегда было интересно - почему локальные радиостанции не получили распространения у нас, в наших деревнях, поселках и маленьких городках?
Как было бы славно, если бы радиолюбитель Вася каждый день вещал нам о том, что у бабы Нюры из пятого дома есть яйца и козье молоко на продажу, что у Петровых из 125 квартиры ощенилась колли, а дети из подъезда номер восемь опять написали пальцем на машине «Помой меня». А еще там могли бы быть прямые эфиры и интервью. И мы бы узнавали что-то совсем необычное про наших соседей.
Ну да, сейчас есть интернет, но радио - это другой формат. Более живой, душевный, что ли.
Вот, например, про каких соседей я бы не отказалась узнать из таких местных новостей:
В моем доме жил Гарри Йорш, художник-карикатурист из «Крокодила». Он всегда ходил в берете и, вместе с супругой, выгуливал маленькую лохматую собаку. Он был безумно вежливый и загадочный. Он явно мог бы что-то рассказать о себе, если бы вовремя взять у него интервью...
В бабушкином доме жила удивительная семья - мама и трое детей. Я не знаю кем работала мама, с виду она была обычная кубанская хозяйка, каких много - рослая, добродушная и голосистая. У них был весь дом завален книжками, которые я брала читать на каникулах, а все дети выросли известными в науке и журналистике людьми. Мне бы очень хотелось взять у них всех по интервью - об их маме. Наверняка, там было что рассказать.
Еще в моем доме жила известная семья диссидентов, позже - правозащитников, которые спасали, голодали и участвовали.
Написала это и подумала - что такой милый и увлекательный замысел про радио мог бы стать - увы! - действенным инструментом стукачества. Вряд ли эти люди хотели бы, чтобы про них кто-то знал лишнее, тем более соседи.
Но может, они хотя бы рассказали мне, ой, то есть радиолюбителю Васе, о своих щеночках?
А у вас - есть соседи, о которых бы хотелось узнать больше? А они - хотели бы сохранять инкогнито или с радостью бы пообщались на таком радио? Типа голосовое селфи?