Родители маленьких детей частенько еще до их зачатия озабочены садиком, в который отдадут своих кровиночек, а после рождения - школой, в которую они пойдут учиться. Размышления о том, какая школа лучше - повод для многолетней головной боли, изучения отзывов, разговоров на детской площадке и многостраничных обсуждений на форумах.
Считается, что отдавать ребенка надо сразу в хорошую школу, самую лучшую, чтобы он рос вундеркиндом и потом с легкостью мог поступить в любой ВУЗ. На мой взгляд, сейчас многое стало неактуально. В образовании творится полная неразбериха и упадок. Такой упадок, что даже высшее образование теряет свою востребованность и необходимость. А школьная программа приведена к единому стандарту - поэтому не важно, какая программа была в начальной школе - с пятого класса у всех будет одинаковая)
К тому же информационный поток, обрушивающийся на детей, настолько обширен, что, на мой взгляд, главное - уберечь их от излишней интеллектуальной нагрузки. Поэтому я бы, например, не отдала бы ни за что детей в первый класс в какой-нибудь лицей, где у них все углубленно, расширенно, и где дети света белого не видят из-за учебы)
Для меня главным критерием была близость школы к дому - чтобы дети могли сами возвращаться с уроков домой и наличие продленки. Общепринятая образовательная программа (та, какая будет у них в средней школе), и адекватность учителя, а также отсутствие образовательных экспериментов. Все остальное как-то уже не так важно было. То есть - самая средняя школа прям во дворе)
Обычно родители учитывают множество факторов: количество детей в классе, нацсостав, социальный состав учеников, звания и регалии учителей, отзывы в интернете и "очевидцев", материальную базу школы, дополнительные занятия, "углубленную программу", "уклон".
Я думаю, что задача начальной школы - это приучить ребенка к школьной дисциплине и привить навыки научения (а не отвращение к учебе, как это бывает при высоких нагрузках), научить адаптации в коллективе (любом!), взаимодействию с преподавателями и родителями, научить осознавать, анализировать, принимать и выполнять (либо обоснованно сопротивляться им) требования социума, в котором находится ребенок.
Бывает, родители изо всех сил стремятся засунуть ребенка в престижную школу - и потом из сил выбиваются, чтобы он соответствовал. Хотят, чтобы ребенок учился с детьми "богатых и знаменитых", или чтобы занятия были исключительно индивидуальными. Чтобы школа была похожа дорогой отель, а преподаватели - на горничных и обслуживающий персонал)
И я не понимаю - зачем? Конечно, если родители очень высокого положения - то у них там свои школы, - это понятно.
Но зачем простые люди так стремятся возвысить ребенка - я не понимаю. Обычно в 6 -7 лет еще и не очень понятно, кем ребенок будет, какие у него способности. Так пусть он в первых классах учится быть самим собой, учится взаимодействовать с самыми разными людьми, пробует разные кружки и секции - а не корпит с утра до ночи над сложной программой, и не думает о том, как выпросить у родителей денег на новый гаджет - а то у всех есть, а у него нет. А уже с пятого класса все станет понятнее, и ребенок самостоятельнее - и тогда можно будет сменить школу, если нужно.
Хотя многих смена школы пугает - мол, это огромный стресс для ребенка - я не думаю, что это плохо. Лучше учиться адаптироваться в разных коллективах в детстве, когда психика гибкая - этот навык обязательно пригодится в будущем.
Наверное, я очень сумбурно и непонятно написала, прошу прощения, если что)
Но вопрос у меня, собственно, такой: какие у вас критерии выбора школы? Что вы посоветуете родителям, у которых дети собираются идти в первый класс? Что для ваших детей было важно в итоге, а что нет? Оправдалась ли ваша родительская политика в итоге? (можно и о своем опыте рассказать - "от первого лица")))