О чувствительных художниках

Mar 09, 2012 20:08

Хм! Что-то я тут прочитала статью Алены Сычевой уже более подробно. А также дискуссию.
Понятно, там есть много всякого дельного - о проблемах, о которых мы, собственно, говорим каждый год.
Понятно, есть и неразрешимые темы - типа этих дискуссий. Ну, невозможно за 2 часа обсудить 6 часов кино. Это никогда не будет нормально (хотя может быть чуть нормальнее, чем сейчас). И действительно всегда остается вопрос, насколько вообще авторы хотят это слышать. В свое время, как раз после прошлого Суздаля, я предложила у себя обсуждать фильмы. Ну и не много нашлось желающих для серьезных обсуждений. Хотя уж, по-моему, мы очень мягко и конструктивно все разбирали.
Точно то же могу сказать про молодых авторов, которые хотят услышать оценки... Те, кто реально хотят, не делают это на Суздальском фестивале. Там жизнь бурлит - и не до кого реально. Есть ребята, которые, допустим, шлют мне на почту кино. Или спрашивают при встрече, встречаются специально, показывают.
И Сереже Меринову, насколько мне известно, постоянно молодежь показывает кино. И отлично. Не знаю, как другие, но лично я на фестивале тоже отказалась бы давать серьезный разбор чьему-то фильму. Особенно, если я только что посмотрела его в общей программе. Мне нужно сесть, посмотреть внимательно, сформулировать.
Но это - ерунда. Что меня возмутило (не в Алениной статье, а в той реальности, которая за этой статье стоит) - это авторы, которые обижаются на то, что их вишь ли не так приветили...



Вот скажите мне, ребята, дорогие. Откуда это такое ощущение, что кто-то кого-то должен привечать? Что это за такое "ах, мы никому тут не нужны?" Хотите правду? Вы никому не нужны, кроме своих родителей, друзей и сексуальных партнеров (и то, в лучшем случае, а может, и им всем тоже не слишком). И не только тут, а по жизни. И если вы будете ждать, пока кому-нибудь станете нужны, то состаритесь неудачниками. Вы выросли, вы взрослые люди, и хорош думать, что с вами кто-то будет возиться, дружиться и пр. Подходите, знакомьтесь, ходите на обсуждения, задавайте вопросы, участвуйте в Интернет-разговорах. Вон появилась Марина Мошкова и мгновенно стала всем нужна, потому что она не сидела в собственном номере. А если вы в номере - то чего вы ждете? Что Герасимов будет вам чаечек в подстаканнике приносить с сахарочком-рафинадом на блюдечке? Или Норштейн под окнами серенады петь?
Художественный мир - это не детский сад. У нас общество переизбытка информации. Культуры - такой сякой разной - до фига. Нужно бороться за то, чтобы быть услышанным и увиденным. Это сложно. Это требует мужества и упорства. Но художникам было сложно везде и во все времена. Если вы считаете, что вы сделаете кино и будете почивать на лаврах - уходите из профессии. Вам нечего здесь делать. Искусство - это труд. Жестокий, неблагодарный, самоотверженный труд. Вы можете спросить любого, кто этим занимается. Про вас молчат - о, это цветочки. Станете заметнее, будут помоями поливать. Будут писать на каждом шагу, что вы сделали полное говно - в самых резких и неприятных выражениях.
Вы жалуетесь на Суздаль, что мало внимания вам уделяют? Хо-хо! Может, вам повезет и когда-нибудь ваш фильм отберут на фестиваль в Аннеси. Тогда вы поймете, как много вам уделяют внимания на Суздале. Потому что вы окажетесь в толпе из 6 тыс. незнакомых людей, которым до вас нет вообще никакого дела. Вам даже не объяснит никто, куда идти. Вы не сможете разобраться, где и когда ваш фильм показывают, уж не говоря о том, чтобы забронировать билет на его показ. А за день до показа, получите бумажку, где и когда быть - без указания контактного лица.

У нас тут был показ в кинотеатре "35 мм". И Q&A. Взрослая программа, но в зале было двое или трое маленьких детей. А показывали в том числе заставки Алексеева для CN. И вот после очередной заставки одна из маленьких девочек спросила (у Туркуса, надо сказать): Почему с этими зверями все время что-то случается? Я хотела как-то свести вопрос на нет - ну, непонятно, как ребенку это объяснить? И вдруг сам пришел ответ: "Потому что искусство - это очень опасное занятие". Это правда, дорогие начинающие режиссеры.
(по этому поводу есть, кстати, чудесное стихотворение Гумилева - "Волшебная скрипка" называется. Оно в духе Гумилева экзальтированное, но, как мне кажется, это самое лучше стихотворение о творчестве и об искусстве)

P. S. Вы уж извините меня за резкость, но че-то доканала эта тема. Одним объявление на подъезд не повесили про то, что Ассоциация создается. Других никто не обихаживал в Суздале. Третьих... ну и вообще!
Previous post Next post
Up