В прошлом году я вместе со многими другими публично ругалась на Суздальский фестиваль, поэтому в этот раз считаю как бы своим долгом так же публично похвалить Суздаль-2012.
Сейчас у меня было ощущение, что фестиваль действительно не стоит на месте, развивается и пытается соответствовать эпохе. Понятно, что-то получается не сразу. Но мне было интересно. Куча каких-то дополнительных мероприятий, конкурсов, событий. Конечно, круто, что показали "Люканиду" новую. Отличный проект с "Золотой сотней" и еще 100+ (ролики вывесим на днях на сайт Суздаля), к которому я имела непосредственное отношение (хотя исключительно как координатор, а не как креативщик).
Я не на все ходила на конгрессе, но то, что слышала, тоже было любопытным. Лично меня совершенно поразили рассказы про "Мульттерапию" - проект, в рамках которого анимацией занимаются с больными детьми.
Очень адекватно, что заседания перенесли в небольшие комнаты. Собираются все те же 50 человек, но уже нет этого подавляющего пустого зала.
Огромное-огромное спасибо Саше Герасимову, турцентру и представителям детских студий за "детскую комнату". Это просто счастье - она уютная, с кучей игрушек, фестиваль накупил туда пластилина и всяких рисовальных принадлежностей, а преподаватели из детских студий - вообще ангелы.
Хорошим было и жюри. Оно выдало, правда, очень предсказуемое решение - но, учитывая очень серьезный и разнородный его состав к этому решению можно отнестись только со всем искренним и глубочайшим уважением. И да, в случае с таким составом жюри, я не буду обсуждать никаких пунктов из списка, хотя мои личные приоритеты расставлены немного иначе (но на то они и личные). Впрочем, даже это "иначе" касается скорее компановки списка. Так, в целом, я не могу сказать, что какой-либо приз или диплом меня оскорбляют. И если два три нравящихся мне фильма не попали в лист, то и это, в общем, неизбежно - пряников всегда не хватает на всех, увы :((
И, конечно, Ассоциация. Просто невероятный респект я испытываю по отношению к людям, которые плотно занимаются ее созданием - Илья Попов, Ира Мастусова, Толя Прохоров, Лара Малюкова, Саша Герасимов, Сережа Капков. Мне довелось присутствовать на закрытых обсуждениях - и это абсолютное наслаждение видеть столько конструктива, креатива, вменяемости и реального желания сделать все в самом лучшем виде.
Плюс я очень довольна самой конкурсной программой. Катарсиса я, увы, не испытала (возможно, потому что некоторые работы видела раньше), но общее впечатление у меня просто очень позитивное. Я об этом написала, впрочем, в двух своих текстах, но и здесь пару слов скажу. Возможно, с точки зрения качества нашим мультфильмам по-прежнему есть куда стремится. Но мне очень нравится, что все больше режиссеров берут интересные, сложные темы, что из анимации уходят слащавость и стилизационность (которые я ненавижу), что больше становится оригинальных историй (я не против экранизаций, но не в таком количестве, как это было несколько лет назад).
Впрочем, тут у меня есть один комментарий тоже. Я сейчас составляла программу для показа - и вот что это за любовь людей искусства непременно к монохромному кино? Я вроде тоже его люблю. Но в ограниченных количествах. Когда у меня из программы 90% фактически ч/б (или близко к ч/б) - это все же слегка утомительно. Я понимаю, что ч/б безопаснее (как бы сложнее сбиться в дурновкусие)... но, по-моему, с цветом тоже нужно учиться работать. Не обязательно все гасить и приглушать. Существуют невероятно красивые полноцветные фильмы - мне кажется, не нужно бояться цветного изображения, тем более сейчас, когда есть классная техника, чтобы передавать глубину, интенсивность, сложность цвета.