Желание вести войну чужими руками сыграло с Турцией и США злую шутку. Протурецкие боевики на севере Латакии и вокруг Алеппо терпят от сирийской армии поражение за поражением. Для президента Турции Реджепа Эрдогана это не просто неудача. Вся его политика строилась на идее турецкой экспансии. Потеря Алеппо может стоить Эрдогану власти, ведь Турция - страна с очень богатой традицией государственных переворотов.
Для англосаксов и прочих евроатлантистов в этой ситуации оптимальным было бы слегка закамуфлированное вторжение Турции на север Сирии. Что привело бы к войне между Турцией и боевиками с одной стороны и Сирией, Ираном, Россией и курдами с другой. Турецкая армия безусловно превосходит сирийскую. Сухопутные силы Турции насчитывают почти 400 тысяч личного состава, имеют хорошо обученных офицеров и несколько тысяч танков. Однако благодаря С-400, у российских ВКС есть преимущество в воздухе. А курды, при наличии серьезного внешнего конфликта, способны развалить Турцию изнутри. Любой результат подобного вовлечения Турции в военные действия ослабит как Турцию, так и Россию с Ираном, что для США весьма удобно.
Ну а закамуфлированность вторжения дала бы США возможность выбора: применять или нет 5ю статью устава НАТО после начала ракетно-бомбовых ударов по территории самой Турции. Но поскольку собственная гибель не входит в стратегические планы англосаксонской элиты, после долгих колебаний 5ю статью решили бы не применять.
Итак, если перед Эроганом будет стоять выбор: сохранить Турцию или сохранить власть, он, вероятно, выберет власть. Потому в ближайшее время мы вряд ли увидим полное окружение Алеппо. Хотя, с военной точки зрения, окружение группировки боевиков в городе - задача, решаемая максимум за сутки. Для этого достаточно взять две высоты: Тель Аль-Макла и Захрат Аль-Хумра и редкие постройки к западу от них.
Именно по причине возможного вмешательства Турции быстрой победы под Алеппо не будет. Более того, после успешного наступления Россия резко активизировала переговорную активность, предлагая с 1 марта вообще прекратить огонь.
Так что в отношении Турции будет работать стратегия варки лягушки на медленном огне: продвижение войск Сирийской Армии в ключевых для Турции районах будет достаточно медленное, что бы не вызвать неадекватную реакцию. И так до тех пор, пока внутренняя ситуация в самой Турции не сделает ее интервенцию невозможной.
Ну а Сирийская Армия сможет в это время разбираться с боевиками на других участках. Перспективных для наступления направлений в Сирии хватает.
В то же время, благодаря
недавним успехам, возможность для наступления появилась у курдов. И они этой возможностью активно воспользовались, громя протурецких боевиков на самом севере Сирии, в мягком подбрюшье Турции.
Формально, курды являются не нашими, а американскими союзниками. Потому, возможное нападение на них Турции будет серьезной головной болью именно для США.
Но в отличие от подавляющего большинства американских союзников, курды действуют исключительно в собственных интересах. Что дает России великолепную возможность взаимодействия с ними как для очистки Сирии от боевиков, так и для нейтрализации Турции.