Оригинал взят у
ganana в
ВойнаОна начиналась как-то спонтанно и вроде как понарошку. Приглядывалась к лицам людей, примерялась к городам и посёлкам, изучала дорожную сеть и коммуникации, прислушивалась к разговорам в эфире… И вот уже выползает из бутылки джинн, вздрагивающий и разбухающий многократно при каждом истеричном возгласе о ворогах нации, зажигая воинственные хороводы активисток в вышиванках с депутатами, послами, журналистами, прокурорами и толстосумами, разливая по всей стране пещерную чёрную ненависть…
Так шли недели и месяцы, и война, напитавшись человеческой крови, постепенно обзавелась артиллерией, танками, авиацией, и пошла гулять по Украине, превращая в руины жилые дома и всё, что построено людьми на этой земной стороне. И не только на земле - даже пассажирский лайнер в заоблачной выси она не пощадила, демонстративно разбросав фрагменты человеческих тел и детских игрушек в окрестностях города Снежное …
Теперь она всё больше напоминает Большую войну, которую мы видели только в кино - те же залпы «катюш» на полях сражений, то же красное знамя за спиной командира с надписью «150 стр. ордена Кутузова II ст. Идрицк.див. 79 с.к. 3 У.А. I Б.Ф.», те же герои и антигерои, те же полицаи в чёрных мундирах, и их воровато озирающиеся осведомители… А на площадь Ленина в Донецке к Дню независимости Украины начинают свозить подбитую технику, и организуют «парад пленных», которых собираются провести по улицам города.
Нет, не призывайте Киев остановить войну, это бесполезно! Она не закончится даже по решению Обамы, не говоря уже о Порошенко: эта война уже вышла из подчинения людей и стала самостоятельным игроком. Подобно той Большой войне, она завершится лишь тогда, когда совершит свой полный круг, и вернётся в исходную точку. Когда вернётся туда, откуда пришла.
Когда будут рваться снаряды на Крещатике и на Грушевского, когда киевляне горящими факелами будут выпадать из своих многоэтажек на крыши припаркованных авто, когда на киевском асфальте в лужах крови будут валяться развязавшие войну Порошенки, Турчиновы, Тягнибоки, Яценюки, Аваковы, Наливайченки, Фарионы и прочие Шустеры, когда поседевшие матери и жёны будут рвать на себе волосы, а гробы и траурные ленты станут самым большим дефицитом на всей Правобережной - только тогда война, наконец, прекратится и станет Историей.
А пока что она правит бал и собирает свою кровавую жатву…
Пластов А.А. Фашист пролетел. 1942. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло. 138х135 см