Норвегия из окна автомобиля, часть 4

часть 2
часть 3

26/7

Проснулись в кемпинге, посмотрели на красивую долинку и поехали вверх, к Далснибе

По дороге остановились посмотреть на очередной водопад, ну уж и зашли в лесок по малину, и земляники немного нашли.

Поднялись опять к тундре, полюбовались издали ледниками

По горной дороге доехали до Далснибы. С погодой нам повезло, было ясно, так что и дорогу, и Гейрангер-фиорд и себя с троллем запечатлели.

Дальше путь лежал на спуск к фиорду и подъем к дороге орлов и дороге троллей.

Честно говоря, дорога орлов меня не очень впечатлила. Да, вид на фиорд красивый, но не более того...

Очередной паром...

И симпатичная площадка над водопадом по дороге...

И мы перед дорогой троллей. Вот тут впечатлений - хоть отбавляй... В до-исторические времена похожая, но гораздо менее крутая дорога вела из Симферополя в Ялту и повороты на ней назывались «тещин язык».
Если бы рулить должна была я, пришлось бы в меня коньячка залить, для храбрости....

Перед дорогой троллей сделали красивенький туристский центр с ванной, гостинной, фонтаном и садом магазинчиком, ресторанчиком, туристской информациеий и бассейнофонтаном . А дальше - дорожка над «дорогой троллей» и смотровая площадка, висящая над дорогой. Очень здорово!

Посмотрели, пофотографировали, и вниз, по извилистой дороге, мимо водопада....

В город Алесунн.

Сперва мы заехали на высотку, полюбоваться городком сверху. Там же на горке оказалась.... правильно, малина, которую мы и употребили с куста и с удовольствием.

А потом погуляли по маленькому симпатичному городку...

И уже на закате поехали к месту ночевки, в поселок Гиске, в Минимотель. Закат на море-океане был красив. А Минимотель оказался-таки очень мини....но все, что нужно туристу там было. Погода позволяла поесть на верандочке, тефтельки были сварены в чайнике, в комнатенке поместились 2 кровати, холодильник, душ, туалет и чемоданы. И wi-fi тожже был. Т. что над мини-размерами мы только похихикали

27/7

После завтрака порулили к Атлантической дороге. Это дорога от Молде до Кристиансунна. Паром к Молде, островки, мосты, дамбы. И поля розово-сиреневатого иван-чая. Собственно, он частенько рос вдоль дорог, но тут его было особенно много.

Особенно понравился «криволинейный» мост. Снимала с разных ракурсов, но полностью передать кривизну не вышло....

Вот полная схема дороги (с проспекта)

Погуляли по дорожке вокруг моста

И поехали в Кристиансунн. Собствено, ехали уже в Тронхейм, но так понравился вид на город и старый порт, что остановились в Кристиансунне. Вид на город и надпись на горушке, чтоб не перепутали, памятник рыбачке и мине, пиво с сигареточкой и чайки над фиордом.... мне очень понравилось.

Приехали в Тронхейм. Гостиница оказалась недалеко от собора Нидаросдом, в самом центре. Просторные номера, оборудованая общая кухня и, о, радость! - стиральная и сушильная машины на этаже.
Чуть-чуть отдохнули, поужинали и я бодро загрузила стирку.... и вот она, засада. Все инструкции на норвежском... Ну, включила я какой-то режим, надеясь, что через часок перегружу бельиюко в сушилку и отбуду наконец в койку...а вот нетушки. Машина стирает и стирает, я периодически к ней бегаю....часов в 11 ночера обнаруживаю, что дверь стиральной комнаты заперта, а бельишко, судя по звукам, еще стирается. Почесала затылок и поплелась на reception. Там у компа нашелся норвежский красавец под 2 метра ростом, который и объяснил, что в 11 все запирают. Но, войдя в мое бедственное положение, стиральную комнату отпер и я еще до полуночи караулила свое (ну и мужнино) бельишко. И только в полночь, перегрузив белье в сушилку и включив ее на максимальное количество часов сушки, отбыла, наконец, к Морфею в объятия.

28/7

Утром я радостно запаковала чистые и сухие одежки и мы отправились к одному из красивейших в северной Европе готических сооружений - собору Нидаросдом, в котором и сегодня получают благословление на трон норвежские короли. Собор очень красив... суровая такая красота со стороны входа...

И множество фигур святых с обратной стороны. Причем каждая фигура особенная и хороша по-своему.

Мужики наши (и Маня с ними) поднялись на западную башню и полюбовались окрестностями, а я кофейку попила.

Фотографировать в соборе не разрешали, но муж, спускаясь с башни, умудрился разок щелкнуть затвором...

А за собором был этнографический музей и....ярмарка.

В здании музея была выставка королевских сокровищ, которые, естественно, сфотографировать не дали. Осталось только фото мужа в «королевской мантии».

А на ярмарке чего только не было: кузнец что-то ковал, продавцы шили, резали, зазывали покупателей. Дети резвились, в общем, такая неожиданная веселуха.

Покрутившись по ярмарке, пошли мы дальше в город, посмотрели на ратушу (которую заслоняли павильоны), прошлись по пешеходной улице, видали памятник студентам балетной школы, вход, видимо, в суд, деревянные домики над каналом и узкие улочки...

А также посмотрели на наших двоюродных, которых в Тронхейме, в отличие от остальных мест, таки было...

И поехали к крепости Кристиансен, которую один раз, да и то безуспешно, осаждали шведы.

Полюбовались еще раз панорамой города

И поехали к месту ночлега, местечку Нордиллия, расположенному немного недоезжая Лиллехаммера.
По дороге видали облака на горках, какие-то вигвамы...

Ехали мимо горок, поросших черничными кустиками. Наши добрые мужики даже нашли, где приткнуть машину и дали нам с Маней попастись в чернике.

Еще останавливались около красивого, окруженного горами озера и около ставкирхи, которая ремонтировалась и подойти к ней близко не удалось, посмотрели издали.

И так, поднимаясь потихоньку, приехали к месту ночлега. И поняли, что это, собственно, гостиница для лыжников. Но нам было вполне хорошо и уютно.