Мои вторые видеоролики. Аниме и Премьер.

Feb 01, 2013 11:59



Следующим шагом на пути становления недовидеомонтажера стало слепое освоение программы Adobe Premiere. Слепое - потому что тыкался во все менюшки наугад, а освоение - потому что в итоге что-то, да сделал. К тому же уяснил для себя некоторые правила правильного монтажа.

Началось всё с того, что программа была значительно более увесистой, чем Movie Maker, но и возможностей у неё тоже было на порядок больше. При первоначальном взгляде она повергала в шок бесконечным количеством окон, опций, менюшек и прочего барахла, которое со временем становится чертовски полезным. Но тогда я испытывал почти шок. Кроме того передо мной стояла сложная задача - снова освоить весь процесс создания ролика, теперь уже в нормальной программе. Но принципы остались те же - знакомая временная линейка, отрезочные маркеры импорта клипов, эффекты, экспорт и так далее. Для того что бы клепать ролики в Adobe Premiere, её не требуется знать целиком. Всё что нужно - это уметь вырезать кусочки из роликов и аккуратно выстраивать их на временной линейке, посыпая сверху симпатичными эффектами. Так я делал. Единственная трудность, с которой пришлось столкнуться на данном этапе - экспортирование уже готового ролика.
Многообразие кодеков, методов видеосжатия и прочей ерунды вгоняло в уныние. Я никак не мог подобрать нормальный кодек, который отлично сжимал бы мой проект, не портя при этом картинку. Все кодеки тогда выдавали мне или танцующие разноцветные пиксели экранной грязи или отвратительное качество с кучей артефактов. Несколько раз мне даже удавалось использовать какие-то кодеки для экспорта проекта в медиафайл. Но эксперименты, в конечном счете, привели меня к выводу, что удобнее всего использовать полное отсутствие сжатия, и сохранять проекты 3-х минутные проекты на 35 гигов, ужимая их потом до 50 мегабайт при помощи сторонних видеоконвертеров, с максимальным качеством. Тогда это было отличное решение. Для нынешних разрешений и объемов оно, скорее всего, уже не подойдет.
В то время просмотр аниме занимал большую часть моего времени, именно в нём я и усмотрел хорошие исходники для роликов. Первая попытка создать ролик была обречена на провал, получилось ни о чем, скучно, уныло, под заунывную музыку, показывать я это не буду. Но зато тогда я уяснил, что субтитры надо отрезать, если хочешь сделать синхронизацию губ - липсинк, то её нужно делать очень аккуратно и следить за каждой деталью, а самым лучшим вариантом исходника является абсолютно чистое RAW-видео. Вторая попытка была более удачная, именно её я впервые показал людям, и они даже сказали, что вроде действительно ничего так получается (наверное, из жалости). Тогда же я вывел для себя формулу хорошего ролика: движушная музыка + романтические моменты + хороший монтаж с экшеном. Сейчас такая штука уже не прокатит, потому что наивной романтикой уже давно никого не пронять. Сейчас ценятся самодельные фильтр-эффекты, моушен переходы и другие не русские слова и выражения из мира видеомонтажа. У меня же - всё просто и прямолинейно, минимум эффектов, максимум красивых сцен. На жалость никогда не давил, и да, считаю, что это глупо.
Первой моей удачной работой стала нарезка Macross Zero. История, повествующая о войне, любви и искуплении уже сама по себе является неплохим материалом для клипа. В конечном счете, у меня всё поменялось, и романтическая линия отошла на второй план, уступив главное место красивым воздушным боям и гигантским человекоподобным роботам (чуть-чуть). Это был первый проект, который я делал два дня, до этого я управлялся за один. Так же освоил для себя установку маркеров, они в значительной степени облегчили мою жизнь. В качестве музыки была выбрана группа Within Temptation, с которой я познакомился буквально несколько дней назад и заслушивался по полной. Трек был, выбрал из личных предпочтений, однако отлично подошел к получившемуся видеоряду, а может, это просто было удачное сочетание сюжета нарезки с идеей сериала, в общем - повезло.

image Click to view

Далее началось постепенное совершенствование навыков и оттачивание моего недомастерства. После Макросса началась череда аниме-нарезок, которые были такими средненькими среднечками. То есть вроде, как и ничего вышло, но на высокий бал не тянет. Своей карающей дланью аниме хлеборезки я прошёлся по Ковбою Бибопу (Cowboy Bebop) и случайно сделал ролик без всякой связи с песней (да и вообще бредово получилось). Под конец монтажа мне уже начало надоедать сие дело, потому что материал заканчивался быстро, а времени на таймлайне еще было еще предостаточно. Конечный результат оказался относительно движушным и удобоваримым, но я все равно критично отношусь к нему.

image Click to view

Самой неудачной нарезкой, не считая первых шагов и обучения, является «Моя девушка - совершенное оружие». Изначально хотел сделать красивый трогательный ролик про любовь, войну, потери, смерть и так далее. По ходу дела несколько раз боролся с приступами тупикового сюжета и не знания что делать, поэтому события в ролике скачут как ошпаренные, ничего не понятно и вообще ад какой-то творится. В конце концов, получилась сопливая нарезка под сопливую музыку (хотя у Within temptation нормальная музыка и песни, но почему-то я выбрал именно эту, видать, тогда в моих мыслях она соответствовала замыслу АМВшки) с непонятным действием и неудачно выбранными моментами.

image Click to view

Просветление наступило, когда я посмотрел первый сезон «Черной Лагуны». Зубодробительная история современных пиратов и офисного планктона, оказавшегося в Китайском море. Настоящий океан экшена и движухи, о котором можно только мечтать; колоритные персонажи обладающие по-настоящему стальными шарами; зашкаливающее количество оружия, пальбы и отстрелянных гильз; обволакивающая атмосфера пиратской истории (ну по меньшей мере в начале). Второй сезон вышел на 10 порядков хуже, особой движухи не было, большая часть времени теперь проводилась на суше в скучных диалогах, размазыванию соплей по стенам, скучному морализму и совершенно неинтересным вещам. К слову именно отсутствие каких-либо угрызений совести (1 сезона) делает этот боевик таким затягивающим. В таком жанре нельзя размазывать сопли, потому что это убивает всю ценность жанра. Да, они пираты, они перевозят оружие, наркотики, людей, они палят во всё, что движется, обитают среди таких же отбросов, то есть живут полной и настоящей жизнью, ни в чем себе не отказывая. Я понимаю, что даже чисто теоретически нельзя оставлять такую веселую компанию без угрызений совести, иначе боевик станет настоящей комедией. Но в тоже время нельзя перегибать палку и менять уже однажды выбранный жанр, превращая бодрую пальбу из всех пушек в розовенькую драму про девочку повелительницу якудз. В общем, посмотрел я на всё это дело и оно мне понравилось. Где-то около недели я делал ролик, делал его не торопясь, сидел за Премьером по 5-6 часов в день (хотя по результату не скажешь =) самотроллинг). В итоге получилось что-то даже драйвовое и скоростное. Yellowcard идеально подходил в качестве саундтрека, ничто так не отражает дух свободы и вседозволенности как панк-рок (хотя вообще группу причисляют к альтернативным исполнителям, но закроем на это глаза).

image Click to view

На этом история видео нарезок не заканчивается. Следующая глава будет посвящена более полно GMV нарезкам. То есть (game music video) клипам игрового видео. В ней я расскажу о создании других роликах, которые были после Demon Stone'а . А заключительная четвертая часть вновь расскажет про аниме клипы, но теперь уже в HD разрешении и конвертировании видео.

видеомонтаж

Previous post Next post
Up