Интересное наблюдение. По одному из центральных каналов дают подробный репортаж о том, как Россия помогает беженцам покинуть опасные районы, как тысячам людей оказывается гуманитарная помощь, и так далее. И вроде бы все заебись, но...
...следом идёт сообщение о пятилетнем мальчике из российской глубинки с какой-то редкой и смертельно опасной болезнью. Рассказывают, что ему срочно требуется операция, на которую нужно около десяти миллионов рублей (точную цифру не помню), и у его родителей таких денег нет. И что если её не сделать, то он погибнет. Присылайте-ка, люди добрые, кто сколько сможет, деньги на такие-то счета, помогите мальчику.
Не знаю, как вам, но мне это резануло глаз. Такое сообщение выпускать сразу после репортажа о помощи тысячам беженцам хер знает где, на другой стороне шарика. А тут маленькому русскому пацаненку помочь не могут с операцией. Как так вообще? Нипаняяятна.
Но это только на первый взгляд не понятно.Помощь иностранным беженцам на востоке формирует определенный имидж страны, и эти новости тиражируются и тиражируются, как двадцать пятый кадр. Эта помощь выгоднее. Она смотрится эффектнее, об этом все говорят, обсуждают. Геополитика, все дела. А какая польза от помощи какому-то мальчику? Ну помогут, вылечат, и забудут. Западу от этого ни тепло, ни холодно, и вообще нет дела до таких новостей. И никто не скажет, какие они плохие, в этой страной коалиции, не помогают беженцам, а вот русские не бросили на произвол судьбы, они - хорошие. Поэтому мы будем помогать только там, где от этой помощи есть хорошая выгода и резонанс в мировом порядке. А мальчику пусть помогут простые люди. Так что ли?