право на звонок

Feb 07, 2019 13:07





Три, бесконечно долгих гудка, затем долгожданный щелчок и его собственный голос, записанный пару лет назад: «Привет, это - Вейланд! Если вы это слушаете, значит, я не могу ответить. Сейчас я замолчу, и раздастся чудесный гудок, после которого вы сможете сказать мне всё, что хотели. Надеюсь, у вас хорошие новости! Но, в любом случае, спасибо за звонок!»



«Ну и глупость!» - пронеслось у него в голове, за мгновение, до гудка, - «Неужели, я, когда-то, был таким беспечным?» Усилием воли он заставил себя собраться и начал: «Слушай меня внимательно, приятель - это не шутка! Положение очень серьёзное! Я звоню на свой же номер, чтобы предупредить самого себя… (чёрт, как глупо это, должно быть, звучит!)» Вейланд замолкает на несколько секунд, так, что в трубке слышится его напряжённое дыхание, затем, продолжает. «В общем, так, у нас с тобой большие проблемы! Я сейчас в полицейском участке и это - мой единственный звонок! Времени - в обрез, так что, скажу только самое важное! Ничего не бойся, всё обойдётся! Я, правда, не смогу сейчас объяснить тебе всего сразу. Но, послушай (я знаю, как дико это прозвучит для тебя сейчас), но, запомни - как только увидишь Кэтти, расстанься с ней! Это - вопрос жизни и смерти! Бросай её сразу, без объяснений. Можешь пообещать, что перезвонишь позже или придумай, что угодно!» Вейланд снова напряжённо дышит в трубку, собираясь с мыслями. Наконец, вздыхает и произносит: «И, самое главное - ни за что не ходи в парк, что, в конце Пайн - стрит! Запомни - никогда не ходи туда больше, особенно с Кэтти! Прости, старина! Понимаю, что запутал тебя окончательно, но, ради всего святого, сделай всё именно так, как я сказал! Удачи тебе! Надеюсь, ты всё выполнишь!»

Слышится гудок и запись прерывается.

"Ну, и где же твой выход?" - спросила Кэт, раздражённо. Он лишь недовольно взглянул на неё, но промолчал. Она была права - похоже, он что-то напутал и они заблудились.

- Детка, не волнуйся! - начал он примирительным тоном. - Этот чёртов парк скоро закончится. Здесь всё так изменилось, с тех пор, как я был тут последний раз!

- "Срезать напрямую", было твоей идеей! А, ведь, я переспросила, помнишь ли ты дорогу? - сдаваться она, похоже, не собиралась и продолжала упрекать его. - Но ты, конечно же, опять сделал по-своему!

Сказав это, она замолчала, продолжая шагать рядом с ним. Впрочем, теперь она смотрела в другую сторону, демонстрируя ему своё "фи".

Он уже начинал беспокоиться. По его подсчётам, чёртов парк должен был закончиться около получаса назад, но они до сих пор шли по тёмным аллеям. Поздней осенью темнело рано и, если бы не свет от фонарей, они бы остались в темноте. Внезапно, она остановилась.

- Всё, мне надоело играть в твои дурацкие игры! Пойдём назад! - судя по голосу, она, явно не была расположена к дискуссии. - Мы уже давно должны быть дома, а не шататься здесь!

Он, молча, смотрел ей в глаза, чувствуя себя беспомощным. "Вот уж, действительно, "заблудились в трёх соснах"!" - зло подумал он про себя. Впрочем, он знал её слишком хорошо, чтобы спорить. К тому же, на этот раз, она была права.

- Хорошо, Детка, давай вернёмся! - сказал он, пытаясь улыбнуться как можно непринужденнее.

Она лишь фыркнула и зашагала назад.

Аллеи, всё так же, шумели листвой под ночными фонарями, а они продолжали идти. Последний час шли, молча, устав спорить и стараясь вообще не думать, а просто идти дальше. Прошло уже несколько часов, а проклятый парк всё не заканчивался! Они ссорились несколько раз, истерили, поочередно и вместе, но выхода не было. Наконец, они просто устали ругаться и, молча, шли рядом.

Он уже испробовал всё, что мог, вспомнив все свои навыки ориентирования на местности. Бесполезно - они, всё ещё, были в парке. Исходили его вдоль и поперек, беря ориентир по Полярной звезде, засекали время по мобильным, но эти аллеи, казалось, вообще не имели конца! Этого просто не могло быть.

"Словно, страшный сон!" - думал он про себя, судорожно перебирая в голове варианты. Но, что он мог поделать?! Их мобильные работали, но связи здесь не было. Но, больше всего его волновало другое. По его подсчётам, рассвет должен был начаться около часа назад. Ночь, однако, и не думала заканчиваться.

- Мистер Вейланд, вам понятен приговор? - судья спрашивал так, будто у Сэма был выбор.

- Да - сказал Сэм автоматически.

- В таком случае, сообщаю Вам, что до приведения приговора в исполнение, Вы будете находиться в тюрьме усиленного режима. Апелляции по вашему делу не предусмотрено.

Через несколько минут конвой вывел Вейланда из зала.

- И как тебе этот малый? - спросил Джесси Доусона. - Просто в голове не укладывается! С виду, обычный клерк из банка.

-А, ты, как, вообще себе его представлял?! - вспыхнул Доусон. - Светящиеся глаза и клыки, как в фильме ужасов? - Да, будет тебе! - Джэсси был спокоен, как всегда. - Я, просто, в толк не возьму, зачем он так с ней?! Я ведь, тоже, не первый год служу и всякое повидал, но такое!

Его собеседник слегка успокоился. Они уже вышли на улицу и закурили.

- В этом деле, вообще, всё странно! - начал Доусон, явно, смягчившись. - Этого Вейланда в парке нашли сторожа. Они-то и вызвали патрульных. Ты, только представь себе - он спал на куче листьев, прямо возле останков этой Меган! Был весь в её крови и худой, как мертвец. Сначала его, под охраной, отвезли в госпиталь. Проверяли, не псих ли он? Он же, говорить начал, только на третьи сутки! Отказался от адвоката и сразу надиктовал "чистосердечное".

Несколько минут оба, молча, курили.

- А, всё-таки, за что он её убил?! - прервал молчание Джэсси.

-Понятия не имею! И, скорее всего, никто не знает, - ответил Доусон, доставая следующую сигарету. - Только, знаешь, он ведь, действительно, был истощён и чуть не умер от голода - эксперты подтвердили. По результатам обследования, он не ел около недели! А труп его подруги уже начал разлагаться. Вейланд сказал, что они оба обезумели от голода и решили, что остаться должен он (Меган, с его слов, отказывалась даже думать о том, чтобы есть человечину.) Тогда он просто задушил её и начал, потихоньку, отрезать от неё части (нож у него всегда с собой, с его слов.) Развёл огонь из веток и жарил всё это, прямо там. Так протянул несколько дней, но труп, ясное дело, начал портиться. Дальнейшее Вейланд помнил смутно. Говорил, что ослабел настолько, что, просто вырубился. И, главное - он понятия не имел, сколько они с этой Меган там пробыли!

-Как такое вообще возможно?! - удивился Джэсси. - В этом парке каждый день полно народу! И персонал ещё - дворники и несколько сторожей!

-Вот, и я говорю, мутная история! - согласился Доусон, выбрасывая окурок в урну. - В любом случае, бедолагу казнят, максимум, через неделю. Поехали обедать!

-Мистер Вейланд, проснитесь, к Вам посетитель! - медсестра, бережно трясла его за плечо. - Думаю, это Ваша девушка!

Сэм, ошарашено, озирался по сторонам, приподнявшись в кровати. Пытался проснуться и понять, что с ним? Он отчётливо помнил день казни и этот бесконечный ужас, постепенно отпустивший его. И то ощущение тёплой бездны, такое опасное и манящее одновременно.

-Сэмми, привет, любимый! Как ты? - Меган, как ни в чём ни бывало, щебетала возле него и лезла обниматься.

-Что со мной? Почему я в больнице? - он, ошалело, таращился на неё, не в силах понять происходящее.

-Доктор предупреждал, что Ты можешь многое забыть! Но, после такой операции - это нормально. Не волнуйся, Ты обязательно всё вспомнишь!

Вейланд, молча, обнял её, слушая её счастливую трескотню, и старался не думать о том, что отчётливо помнил. Неужели он спятил?! Или, это всё галлюцинации из-за той "операции", о которой упомянула Меган?

-Дорогая, я так рад тебя видеть! - с этими словами он чмокнул её в губы.- Этот, твой доктор не говорил, случайно, когда меня выпишут?

-Совсем скоро! Только не торопись и лечись, как следует! - она продолжала улыбаться. - Я буду приходить к тебе каждый день.

Они снова обнялись и поцеловались. На этот раз, молчание длилось гораздо дольше. Наконец, сияющая Меган встала с кровати и собралась уходить.

-Поправляйся, любимый! - сказала она, стоя на пороге. - Когда тебя "выпишут", я, обязательно буду ждать! И мы вместе пойдём домой через наш любимый парк!

- Мистер Вейланд! Как я уже сказал, вы имеете право на адвоката - вашего личного или бесплатного, за счёт государства. Но, показания вам, всё равно, давать придётся! - Доусон внимательно смотрел на задержанного. «Обычный парень, такой себе, банковский служащий. Про таких ещё говорят, «бумажная душа». Совершенно не похож на убийцу, да и на психопата, вроде не тянет - какой там каннибализм?!» - думал он про себя.

Его собеседник лишь, молча, кивнул. Затем, посмотрел прямо в глаза офицеру и спросил: «Я могу позвонить отсюда, это же - моё право, верно?»

- Конечно, - кивнул Доусон. - Надеюсь, вы помните номер наизусть?

Спустя несколько минут, Вейланд уже набирал заветный номер. Доусон стоял в нескольких метрах от него и о чём-то вяло беседовал с двумя патрульными. «Наверняка, подслушивает! Впрочем, плевать!» - мелькнула тревожная мысль. В висках стучало, пальцы пробивал тремор, и цифры телефонного диска плыли перед глазами.

«Слушай меня внимательно, приятель - это не шутка! Положение очень серьёзное!..» - Доусон услышал начало разговора и сразу же подал знак патрульным, чтоб говорили тише.

Previous post Next post
Up