Продолжаем тупеть сначала был ЕГЭ, потом магистратура и бакалавриат, сейчас добрались и до школы.
Когда я учился в школе, я часто рассуждал скорее спорил с преподавателями о том, что большинство школьные предметов никогда не пригодятся в жизни, и почему я вынужден тратить время на изучение того, что не нужно. Так и получилось, я закончил школу и мне не пригодилась алгебра, математика, химия, биология, география, литература, даже физика с ее практической частью. Получается что все точные предметы, которые я добросовестно пытался учить мне не пригодились.
Половина школьного материала мне осталась не нужна. Остались навыки социальной жизни, общения с людьми, все что угодно кроме школьной программы. Опять же, данная апатия к "точным" школьным предметам, в первую очередь обуславливается тем, что меня привлекала "История", "Обществознание", был еще иностранный язык,но он мне был поскольку постольку.
Закончив школу я перекрестился, и был бесконечно рад, что наконец то распрощался с многими школьными предметами. В ВУЗе меня уже ждало профильное обучение, вместе с осознанием важности того, чем я занимаюсь. Я впитывал знания, и чувствовал необходимость и их важность. Закончив университет, я понимал что не зря учился.
Однако шли годы, и сейчас мое мнение об образовании несколько иное чем было скажем в период обучения в школе. Пройдя определенный жизненный, маршрут мне кажется что, старая система образование в школе была не так уж и плоха. Благодаря ей, у каждого что-то да откладывалось в голове, пусть это было тяжело чаще всего не понятно, но толк все таки был. В итоге я знаю за сколько времени земля вращается вокруг солнца, я знаю из каких частей состоит молекула, я знаю примерно где у человека находится почки, и печень. Сейчас я понимаю, что образование прошлого, было ориентированно на обучение и воспитание всесторонней развитой личности, жаль что тогда мы и я этого не понимали. Да и сейчас многие так не считают. Человек с прошлым образованием, хотя бы знал 50% школьной программы, и реже попадал в дурацкую ситуацию вызванную недостатком образования.
Современная система образование предлагает, 4 основных предмета очень хотелось бы почитать программу нового предмета "Россия в мире", более политизированного предмета я не видел. Россия в мире ?! О чем будут рассказывать ? что у страна живет за счет экспорта оружия, и природных ресурсов ? Или что наше мнение на политической арене мира давно всех перестало волновать ?.
Мое мнение, что 4 основных, а остальные по выбору мысль не плохая, однако для университетского образования, куда приходят люди уже с определенной базой знаний. А когда человека обучают с нуля, давать ему такой выбор, это осознанно развивать в нем тупость. Право выбора должно быть основано, уже на устоявшемся мировоззрении и понимании что такое хорошо, а что такое плохо, а это как раз давала система образования прошлого.
Еще раз повторюсь, действительно было сложно, особенно от не понимания точных предметов, хотя сейчас я думаю что просто не хотел понимать, я учился на предметах которые мне нравились, и на тех где испытывал симпатию к учителю, все остальное я считал не нужным. Сейчас же, я понимаю что убери систему принудительного обучения я был бы тупее чем есть сейчас.
Среднее образование прошлого развивает кругозор, умения мыслить, умения решать поставленные задачи даже при отсутствии возможностей, в том числе и развивает эрудицию. Вот только как объяснить это детям с 6 до 16-ти лет ? Потому что мне никто ничего не объяснял, ни родители, ни учителя от меня просто требовали, а когда делаешь что-то и не понимаешь зачем ты это делаешь, то всегда все выходит через жопу.
Введение нынешней системы образования, приведет кто тому, что школьники и в разы уменьшенную программу учить перестанут. Однако чем глупее народ, тем проще им управлять, вам так не кажется ?