Jul 03, 2012 15:14
Как всегда купил свежий номер мной любимого и уважаемого журнала "Игромания". Данный журнал я приобретаю с 1999 года, и у меня уже на полке скопилась внушительная коллекция номеров за 12 лет (ужас сколько времени прошло). Бывает вот так возьмешь журнал с полки за 2000 год, посмотришь как воспевают графику в играх того времени. Улыбнешься, ведь 10 лет для игровой индустрии огромный срок. Все меняется, не говоря о том, что каждый год производители процессоров и видеокарт предоставляют все новые и новые модели.
Игромания всегда для меня была хорошим журналом, которая по мимо конкретной тематики игр, одна из первых ввела практику обзоров компьютерного железа, интересных статей на около игровую тему, и даже какое-то время публиковала прохождения некоторых игр. Кстати из-за этого (из-за прохождения) и купил впервые данное издание. Как сейчас помню там было прохождение игры Аллоды 2. А еще у Игромании были всегда всякие интересности на дисках, программы/патчи/софт, что и отсутствии нормального интернета очень спасало.
Еще были интересные рецензии, сначала их писала штатные журналисты, позже издание перешло на уделенное написание рецензий. И стало как бэ не очень.
Так вот. В номере за июнь 20012 год рассматривалось две серьезные игры, в том плане что ожидаемые. Max payne 3, Diablo 3, Ghost recon:Future Solder. Мне было интересно, что пишут журналисты об играх особенно в уважаемом мной журнале. Но увы. Если рецензия о Диабло 3, более менее проливала свет на механику и игровой процесс. Что касается Max payne 3 и Ghost recon:Future Solder вот тут уже все печально. Рецензии, обе рецензии скорее всего напоминают отсебятину. Какие-то не понятные впечатления, мысли, что-то настолько субъективное, что даже читать не хочется. Может было бы интересно читать, однако читал рецензии я после прохождения игр, и у меня после прохождения сложилось совершенно иное мнение на этот счет. Разумеется как можно требовать от человека объективности, когда то что его просят выразить, по определению носит субъективный характер. Но я знаю то, что мне всегда хотелось увидит в рецензии.
Описание графики, какие шейдеры используются, что нового внесли разработчики в графическом плане, какие текстуры, насколько хорошо проработан свет, я хочу профессиональную или хотя бы точку зрения человека, который работает в игровом издании. А не просто, что-то вроде "графика нормальная". Далее тоже самое я не услышал про звук. Про игровую механику также, что нет системы восстановления здоровья. Рецензия (мое личное мнение) напоминала халтуру. Ровно также обстояли дела с рецензией на Future solder. Скажем у меня другое мнение, и да опять же не было ничего про графику, про звук, и не много про геймплей. Можно было написать, что хотя бы игра из FPS перешла в TPS. Т.е. играть теперь надо от 3-го лица, в отличии от предыдущих частей. Какие изменения были по сравнению со второй частью. Опять же какой движок используется в этих играх. Это все осталось за рамками рецензий.
Потом пригляделся, оказывается на автор двух рецензий на Пейна 3 и Футуре Солдер один и тот же человек. А на Диабло 3 другой. Может конечно проблема в авторском изложении, которая мне совершенно не понравилась.
Кстати я заметил, что графике и звуке все меньше и меньше уделяется внимания в рецензиях, такая же тенденция прослеживается и на ag.ru. А жаль, мне скажем всегда было интересно на каком движке пишется игра, и что в нем модифицируется. Скажем движок от Half-Life прожил очень долго, и мало того пережил множество модификаций. Интересно же, какие технологии используются при создании игр. А современные журнальные статьи, стали носить очень поверхностный характер.
игровая индустрия,
игромания,
рецензия,
статья,
игры,
мысли