Оригинал взят у
shabalrusht в
МолокИа он же Гоша, он же Гога, он же Жора листья джута.
Интерес к израильской кухне и вообще к кулинарной экзотике может завести черт знает куда.
О кулинарном использовании листьев джута, того самого, из которого изготавливают лучшие в мире джутовые мешки, мне рассказали в Израиле. Почитал присланные мне материалы из книги "4000 лет самаритянско-израильской кухне", порыскал по Интернету - интересно. Самария - одна из исторических областей в Израиле, южнее Галилеи, севернее Иудеи. История самаритян интересна сама по себе - исповедуют иудаизм, но не признаются ортодоксами и сами не испытывают пиетета перед Храмом, у них есть священная гора Гаризим, на которой и совершают культовые обряды. Потомки евреев, вернувшихся в Иудею после разрушения Первого Храма, среди вернувшихся из вавилонского плена переселенцев были не только евреи, но и новообращенные...Этнических и конфессиональных поводов обособить и обособиться более чем достаточно, но меня интересует прежде всего, исключительно особенности самаритянской кухни
Листья растения используются как в свежем виде, так и сухие. Нельзя сказать, что джут или молокИа принадлежит исключительно кухне самаритян, блюда с этими листьями используются и в Египте, и в Ливане.
Промыл сухие листья, затем залил их кипятком на 30 минут. Получилась бурая слизистая масса, споласкивал, напевая "Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда..." Заложил отжатую массу в куриный бульон и варил около 30 минут на малом огне. Первое превращение за это время - исчез запах лекарственной травы, стало пахнуть чем-то более съедобным и менее фармацевтическим. Соль и перец добавил по вкусу, сдобрил лимонным соком и "подал" вместе с вареной куриной ножкой.
Я понимаю, что в голодные годы на Руси использовали лебеду и крапиву. И сейчас любители русской кулинарной старины и самобытности готовы есть супчики с этити растениями, что вовсе не является признаком высокой кухни. Илья Репин употреблял бульончик из сена - почему бы и нет, если есть охота? Вспоминаю свою первую встречу с пастой, замешанной на шпинатном соке - на тарелке лежало что-то болотно-тинообразное, но вкус был вполне "макаронистым".
Ну, как говорил Крокодил Данди "Дерьмо, но есть можно".
Вполне допускаю, что неправ и сам виноват. Мог бы, как советовали в одном самаритянском рецепте, готовить малакИа вместе со шпинатом. А так что же...для фото положил сверху вяловатые веточки укропа - все удобоваримей выглядит.
Надеюсь, вы уже пообедали?