Веганская жизнь во глубине сибирских руд....

Jun 06, 2013 22:44

В день, когда пииту исполнилось 214 лет, хочется сказать, какие строки из Пушкина у меня всплывают в сознании прежде всего. Во многом это связано с зоозащитой.
Прежде всего это стихотворение "Во глубине сибирских руд"...
В тюрьме сидеть не приходилось и, очень надеюсь, не придется, но вегану, живущему в стране под названием Россия, действительно приходится, стиснув зубы, хранить гордое терпенье и твердить себе, что не пропадет наш скорбный труд по просвещению русского народа и дум высокое стремленье.  За границей бывать пприходилось, видели мы, насколько веганская и зоозащитная культура там больше развита, чем в России. Поэтому надежда на то, что мы просто немного отстаем, разбудит бодрость и веселье, и желанная пора непременно придет. То, что свободный глас доходит даже в самые медвежьи уголки, - несомненно, веганы уже давно есть в тех местах, куда меховщики предлагают отправить на перевоспитание защитников животных. И да-да, хоть веганам по-прежнему приходится хранить гордое терпенье, но информированности сейчас куда больше, чем, например, в 1990-е. Я стала вегетарианкой именно тогда и сравнить могу. Во всяком случае, тогда большинство российских врачей, никогда не видевших живого вегетарианца и тем более вегана, заявляли, что на вегетарианстве никто долго не протянет, а сейчас все чаще либо... соглашаются, либо начинают нести муть, что "быть здоровым и считать себя здоровым - разные вещи", "это вам вегетарианство подходит, а другому человеку нет". Ибо это было бы глупо - предсказывать скорую смерть вегетарианца или вегана, когда рядом есть вполне себе живучие люди, вегетарианцы с немалым стажем.
адно, возвращаемся к Пушкину. Мне кажется, один из лейтмотивов российской жизни - это строчки из стихотворения "Анчар":
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Рабство - обратная сторона тирании. Существование тиранов возможно лишь тогда, когда есть люди, готовые подчиняться.

И наконец, в "Евгении Онегине" есть строчки, которые я бы перефразировала с точностью до наоборот. Поэтом сказано: "Привысxа свыше нам дана, замена счастию она". По моему же мнению, следовало бы сказать: "Привычка снизу нам дана, замена счастию она". Если бы человек  не привыкал к плохому или к бессмысленной рутине, то он просто вынужден был бы бороться за счастье. И насколько более осмысленной жизнь у него стала. Насколько меньше "потерянных поколений" было бы. А апофеоз привычки, данной снизу, - это, конечно, убийство и поедание трупов животных.

обсуждения

Previous post Next post
Up