Этологи предполагают, что человек мог начать охотиться не из-за необходимости добывать пропитание

Jul 18, 2011 19:07

наткнулась на такое рассуждение учёного-этолога М.Л. Бутовской о том, почему древний человек стал охотится ( Read more... )

эволюция

Leave a comment

forisma July 18 2011, 15:18:07 UTC
Не соглашусь с учёным.
Читала Джейн Гудал (шимпанзевед), охотятся конечно в основном самцы, но и самки не гнушаются порой, бывают и случаи канибализма.
Просто им нравится вкус мяса, пусть и своих сородичей.
Вкус рулил и рулит планетой до сих пор. (Но стоит заметить, что мяса в их рационе по самому минимуму)

С приходом разума, морали и нравственности что-то должно измениться.. Веганство с тем и задумывалось :)
Особенно в наше время, когда вкус можно "добыть" иными путями, чем убивая животных.

Reply

(The comment has been removed)

forisma July 18 2011, 18:52:40 UTC
Очень рада :)

Reply

superwmn July 18 2011, 21:14:32 UTC
homo veganus как следующая ступень эволюции - это красиво, да
и вполне похоже на правду )

Reply

superwmn July 18 2011, 21:07:26 UTC
ну да, это понятно, что что-то в мясе нравится, раз мясо используется для завлечения самок.
я вижу такую логику - мясо нравится, мясо трудно добыть, поэтому такой деликатес добывается исключительно к моменту спаривания.

в этом смысле, вопрос, почему человек стал охотится часто, чтобы мясо было практически всегда? может, для того, чтобы постоянно подтверждать свой статус для того, чтобы пара была устойчивая?!
ну это так мои фантазии. рыть глубоко эту тему, хотя и очень интересную, у меня ни образовательной базы нет, ни времени.
надеюсь, что кто-нибудь заинтересуется пороет и нам расскажет )

Reply

forisma July 19 2011, 06:43:50 UTC
В том-то и дело, что самцы не делятся с самками :))) А если они пытаются заполучить кусочек, рискуют нарваться на тумак.
Во всяком случае самцы шимпанзе.
И самки тоже не делятся :)
А про людей... Не знаю, не стала бы я строить такие предположения.
Слишком давно это было, и никаких предпосылок и зацепок нет.
Поспекулировать-попредполагать интересно, но я лично не люблю спекуляции в науке.

Действительно интересная и полезная информация по эволюционным штукам в этом блоге:
http://paleovegan.blogspot.com/

Reply

superwmn July 19 2011, 13:17:43 UTC
подозреваю, что у этологов есть свои методы научной работы в том числе насчёт древних людей. впрочем, не готова обсуждать тонкости.

ещё раз поясню, что цитата вырвана из контекста, и в целом, беседа не шла о веганстве и рационе древних людей.
просто мне показалось интересным, что есть такой неоднозначный вопрос, зачем древний человек добывал мясо. что впрочем не отменяет, что он его не прочь был поесть и просто так.

и поэтому нет в посте никаких моих личных комментариев, т.к. я не специалист в вопросе ни разу.

про шимпанзе. то есть у Джейн Гудал нет таких наблюдений, что мясо как-то участвует в процессе спаривания?
есть ли у вас поблизости ссылка на её работы в эл. виде?

мои фантазии в комментариях (чисто обывательские) - очень лестно было назвать спекуляцией в науке ))) спасибо )

Reply

forisma July 19 2011, 13:24:12 UTC
Спекуляциями я назвала не фантазии в комментах, а предположения учёного :))

Нет, со спариванием добывание мяса никак не коррелирует, судя по описаниям Гудал. Самцы по-другому завлекают самок к постоянному спариванию для обеспечения потомства. В основном угрозами и доказательством своей силы. (Вообще, шимпанзе такие же мерзкие, как люди :О Едят мясо, если выпадает такая возможность; насилуют женщин, устраивают войны и геноцид, не церемонятся со стариками)
Я читала её книгу в бумажном виде (и на голландском), ссылок нет ;)
Если найдёте, очень советую почитать, крайне любопытно.

Reply

forisma July 19 2011, 13:26:52 UTC
Вот тут например лежит её книга, почти полностью, но на англ.
http://books.google.nl/books?id=m1G58dc2Yp4C&lpg=PP1&dq=jane%20goodall&pg=PA3#v=onepage&q&f=false

Reply

superwmn July 19 2011, 21:17:33 UTC
насчёт спекуляция или нет, не могу сказать, нет достаточных знаний.

оказывается на русский перевеедна эта книга и ещё две под именем
Джейн ван Лавйк-Гудолл

спасибо!

Reply

forisma July 20 2011, 05:55:43 UTC
Ага, вторая фамилия у неё по мужу :)

Reply

superwmn July 20 2011, 20:28:37 UTC
опечаталась -
Джейн ван Лавик-Гудолл

Reply

superwmn July 19 2011, 13:22:08 UTC
да, спасибо за ссылку на блог.

я читаю вот такой вот на русском http://macroevolution.livejournal.com/

Reply

superwmn July 18 2011, 21:11:37 UTC
мне эта информация нравится тем, что показано, что мясо - это не источник питания, а что-то ритуальное было. вполне может быть заменено другим, и отпасть при отсутствии именно ритуальной необходимости.

Reply

pandaus July 20 2011, 11:31:16 UTC
Скажу честно - никогда не понимала, чем может нравиться вкус мяса, чем он приятен или привлекателен *смайл недоумения*
Наверное, в доисторические времена я бы не котировалась как самка :))) и слава зайцам

Reply


Leave a comment

Up