Новая информационная культура и терапевтическая практика

Mar 25, 2014 14:17

На сайте American Psychological Association была опубликована статья о этике взаимодействия клиентов и терапевтов в соцсетях. Очень любопытная для меня тема. Перевод не профессиональный, так что пардон. Продолжение в комментариях.

Авторы: Дэниел Дж. Ланнин, Норман А. Скотт

Наилучшие методы работы онлайн

Все больше психологов и клиентов ( Read more... )

Leave a comment

gonzo_therapy March 25 2014, 10:17:15 UTC
Предупреждение нарушений и управление личными границами онлайн

Психологи вдохновляются и руководствуются тремя фундаментальными этическими принципами, которые напрямую связаны с установлением должных ограничений онлайн: благонамеренность, отсутствие преступных намерений и честность (APA, 2010; Beauchamp & Childress, 2001). Вкупе эти принципы составляют суть APA Ethical Standard 5.04, в которых психологам рекомендуется с должными предосторожностями давать публичные советы и комментарии в средствах массовой информации, включая интернет. Во-первых, психологи должны взвесить риски и выгоды, которые их активность онлайн несет клиентам. Во-вторых, принцип честности заставляет психологов быть открытыми и честными в терапии касательно потенциального смешения ролей, которое может возникнуть в онлайн общении с клиентами.

В общем и целом, психологам важно понимать, что их частная деятельность в интернете может мешать профессиональной компетенции. И действительно, открытое общение может представлять собой зону, где пересекаются проблемы, связанные с личными и профессиональными ролями - в некоторых случаях сигнализируя о начале нарушения границ. Kaslow, Patterson and Gottlieb (2011) заметили, что при свободном общении онлайн «восприятие клиентами отношений может стать более обыденным или даже социально окрашенным, что может нарушить границы контекста терапии, как убежища для исследования личностных проблем». Zur et al. (2009) говорит, что свободное общение может иметь последствия для терапевтических результатов и осуществляться тремя способами:

1.Сознательным, когда разглашение личной информации намеренное, и его можно избежать.
2. Неизбежным, когда разглашение личной информации вынужденное, но в целом ожидаемое.
3. Случайным, когда разглашение личной информации и неизбежно, и неожиданно.

К сожалению, разглашение личной информации почти неизбежно (Zur, 2008). Часто его инициируют клиенты, которые хотят больше узнать о своих терапевтах. Некоторые клиенты идут дальше поиска в Гугле: они могут присоединяться к социальным сетям, профессиональным рассылкам и чатам или заказывать нелегальную проверку бэкграунда терапевта онлайновым фирмам (Zur, 2008; Zur et al., 2009). Lehavot et al. (2010) обнаружил, что 7% психотерапевтов-студентов сообщали, что их клиенты признавались, что он или она добывали информацию о них онлайн. Чтобы избежать такого сбора информации клиентами, психологи должны понимать, какова степень защищенности личной информации в социальных сетях, которыми они пользуются.

К сожалению, многие пользователи социальных сетей не осознают, насколько незащищены их личные данные (Barnes, 2006). Strater and Richter (2007) обнаружили, что студенты колледжей используют подход к онлайн приватности в стиле «все или ничего». Они или закрывали всю информацию полностью или вообще не закрывали. Было бы пугающей тенденцией, если бы психологи делали то же самое (Zur, 2008; Zur et al., 2009). Клиенты могли, например, найти информацию о частных телефонных номерах и адресах терапевтов, расположении домов, стоимости и планах домов (с фото), рейтинге терапевта у других клиентов; посты в блогах, личные фото и видео, профессиональные и частные вебсайты, новостные статьи, написанные самими терапевтами, или статьи о них, профессиональные публикации и исследования, ссылки на профили в социальных сетях. В результате психологи должны с осторожностью относиться к тому, какую личную информацию они публикуют онлайн.

Психологи могут помочь предотвратить нарушения границ онлайн, знакомясь с природой смешанных отношений (Barnett, Lazarus, Vasquez, Moorhead- Slaughter & Johnson, 2007; Borys & Pope, 1989; Ebert, 1997; Pipes, 1997) и этических моделей принятия решений (Gottlieb, 1993; Kitchener, 1984). Согласно APA (2010) смешение ролей возникает тогда, когда психолог находится с клиентом в профессиональных отношениях и одновременно находится (или обещает находиться) с этим же клиентом или кем-то, кто близок этому клиенту, в отношениях другого рода.

Reply


Leave a comment

Up