Новая информационная культура и терапевтическая практика

Mar 25, 2014 14:17

На сайте American Psychological Association была опубликована статья о этике взаимодействия клиентов и терапевтов в соцсетях. Очень любопытная для меня тема. Перевод не профессиональный, так что пардон. Продолжение в комментариях.

Авторы: Дэниел Дж. Ланнин, Норман А. Скотт

Наилучшие методы работы онлайн

Все больше психологов и клиентов ( Read more... )

Leave a comment

gonzo_therapy March 25 2014, 10:16:05 UTC
Применение этики «тесного мирка»

Социальные сети могут представлять собой среду «тесного мирка», которая аналогична среде сельской местности, где психологи годами сталкиваются с большей прозрачностью, нежели их городские коллеги (Hargrove, 1982, 1986; Helbock, Marinelli & Walls, 2006; Morrison, 1979; Roberts, Battaglia & Epstein, 1999). Хотя ландшафты социальных сетей и сельской местности весьма различаются, у них есть важное сходство. И там, и там встречаются частые случайные контакты, неизбежное разглашение личной информации и неизбежные смешанные отношения. Например, жители в сельской местности могут знать, где живет их психолог или какие места регулярно посещает. А некоторые социальные сети помечают фото метками с точными координатами GPS, где они были сделаны (Nicholson, 2011).

Этический образ мышления в «тесном мирке» опирается на обостренное осознание психолога, что его или ее среда общения может вызвать этические проблемы, связанные с нарушениями границ в онлайн реалиях, такие как большая прозрачность, обширное разглашение личной информации и неизбежность смешанных отношений. В сельских местностях полностью избегать разглашения личной информации и смешанных отношений не всегда возможно (Brownlee, 1996; Campbell & Gordon, 2003; Roberts et al., 1999; Zur, 2006). Тем не менее, практика сельских местностей показывает, что границами можно управлять, а определенных нарушений границ можно избежать (Faulkner & Faulkner, 1997).

Reply


Leave a comment

Up