На сайте American Psychological Association была опубликована статья о этике взаимодействия клиентов и терапевтов в соцсетях. Очень любопытная для меня тема. Перевод не профессиональный, так что пардон. Продолжение в комментариях.
Авторы: Дэниел Дж. Ланнин, Норман А. Скотт
Наилучшие методы работы онлайн
Все больше психологов и клиентов
(
Read more... )
Социальные сети - это широкий термин, относящийся к вебсайтам, которые обеспечивают возможность создания и обмена контента, производимого пользователями онлайн (Kaplan & Haenlein, 2010). Эти вебсайты включают в себя, но не ограничиваются:
• Социальные сети, как Фейсбук, MySpace and LinkedIn;
• Платформы для публикаций, как Wordpress, Blogger and Wikipedia
• Обмен контентом, как YouTube, Flickr, Digg and Last.fm
• Чат-клиенты, как Yahoo Messenger, Google Talk and Skype
• Микроблоги, как Twitter, Tumblr and Posterous
• Частные онлайн трансляции, как Friendfeed and Lifestream
• Онлайн трансляции мероприятий, как Livestream
• Виртуальные миры, как Second Life and There
Использование социальных сетей резко возросло за последние годы и стало нормой для американских жителей. Madden and Zickuhr (2011) из Pew Research Center обнаружили, что 65%мвзрослых, сидящих онлайн - или 50% всех взрослых - пользуются этими сайтами. В 2005 году социальными сетями пользовалось 8% взрослых из тех, кто сидел онлайн, а в 2009-м - 46% (Lenhart, 2009).
Фейсбук - самый популярный сайт среди американцев от 18 лет и старше - посещают 901 миллион активных пользователей по всему миру ежемесячно. Более чем 527 миллионов пользователей заходят в Фейсбук каждый день (Facebook, 2012c).
Использование профессиональными психологами социальных сетей также растет (Taylor, McMinn, Bufford, & Chang, 2010). Lehavot, Barnett and Powers обнаружили, что 81% психологов аспирантов имеют профиль в социальных сетях, а 33% пользуются Фейсбуком. APA также использует социальные сети для популяризации своей области деятельности и общения с большим количеством людей. Например, на Фейсбуке у Ассоциации более чем 75 000 подписчиков (Facebook, 2012a).
По данным исследований, есть разница в том, какими сайтами какие возрастные группы пользуются. Madden and Zickuhr (2011) обнаружили, что молодые американцы существенно чаще остальных возрастных групп пользуются социальными сетями: 83% взрослых от 18 до 29 лет. И хотя взрослые постарше посещают эти сайты реже, их число все равно растет. В 2011 году 33% взрослых возраста 65 лет и старше пользовались социальными сетями, что на 150% больше 2009 года (Madden & Zickuhr, 2011).
Возрастная разница в онлайн активности заметна и среди психологов. Taylor et al. (2010) обнаружил, что более 75% психологов докторантов пользуются социальными сетями (зачастую для общения с друзьями и членами семьи). Однако большинство практикующих психологов пользуется ими редко.
Из-за возросшего присутствия в сети молодые психологи могут сталкиваться со специфическими проблемами чаще, чем их более опытные коллеги. Также возможно, что опытные психологи, работающие супервизорами, инструкторами и консультантами для новичков, часто оказываются не в состоянии помочь с проблемами, возникающими онлайн у студентов и молодых коллег, так как не имеют опыта работы с новыми технологиями.
И действительно, есть доказательства, что молодые психологи уже пребывают в этой этически сложной среде без должного наставничества и рекомендаций. Chretien, Greysen, Chretien and Kind (2009) обнаружили, что 60 процентов медицинских университетов в своих выборках сообщали о случаях, когда студенты публиковали непрофессиональный контент, включающий в себя конфиденциальную информацию пациента, ругань, оскорбления, описания интоксикации и сексуально сомнительные материалы. Более того, DiLillo and Gale (2011) обнаружили, что в прошлом году 98% психологов докторантов искали онлайн информацию о минимум одном клиенте, хотя большинство и заявляло, что искать информацию о клиентах онлайн «всегда» или «обычно» неприемлемо.
Reply
Leave a comment