Jan 04, 2015 14:27
/FADE IN
В звукорежиссуре экранных произведений есть такой художественный прием - эмпатия. Искажение слышимой действительности под восприятия героя, от лица, которого мы слышим мир. Обычно этот человек - главный герой произведения. Наиболее часто он встречается при показе батальных сцен и сцен с высоким эмоциональным напряжением, а также мест, где звука нет, либо звук не принято воспроизводить буквально (космические и подводные пространства и прочие). Два очень характерные моменты использования были сделаны в фильме «Сквозь Снег».
Первый, в сцене боя в середине состава. Показ действия в слоумо вообще очень нечасто оставляет возможность звуку следовать за изображением (а зачастую по режиссерскому замыслу и вовсе не предполагает этого), поэтому звук в этой сцене следует за восприятием главного героя. Мы слышим только действия главного героя и действия его непосредственных противников. Звук следует за вниманием, поэтому часто удары противников гг озвучены уже после попадания. Удары уже самого гг озвучены на стадии замахов, а попадания мимоходны. Также для разбавления через-чур минималистичной звуковой среды - идет низкий гул. Лирическая мелодия на фортепиано готовит нас к показу тех, кто пытался сбежать, но навечно замерз вне поезда.
Второй раз ярко появляется эмпатия уже почти под конец фильма. Когда главный герой идет через машинное отделение к Вильяму, главе поезда. Механизмы вокруг работают, и в звук их работы вплетается хор: «Kill William», подводя героя к главной и теперь единственной цели восстания.
FADE OUT\
anna behlmer,
2013,
sung rok choi,
joon-ho bong,
Сквозь Снег