кончается безделье: ценность прожитых месяцев

Apr 08, 2011 00:11

вот и подходит к концу мой прекрасный зимне-весенний отпуск, во время которого я столько всего успела переделать. и в связи с этим я решила рассказать, какие книги я прочитала и, возможно, порекомендовать. мой кино-дайджест интереса не вызывает, может быть, про книги будет поинтереснее.

итак,
Дмитрий Глуховский "Метро 2033". прочитала на одном дыхании дня за 4. объемная книга повествует о нелегкой жизни молодого человека в антиутопическом будущем. произведение читается легко и с удовольствием благодаря простому, но образному языку изложения. постоянно присутствует ощущение загадки, хотя прекрасно понимаешь, что тайной может быть только какой-то очередной мега-монстр с гипнотическими способностями. сюжет неказист, герой добирается из одной точки в другую по метрополитену, населенному спустившимися с опасной радиоактивной поверхности людей, чтобы защитить свою родную станцию от странных существ, которые, по-видимому, стали новой жизнью на погибшей Земле. на каждой странице описания хорошо знакомых каждому москвичу и не только мест, что побуждает читать книгу дальше.

эта книга - захватывающее чтиво. художественная ценность - сомнительная.

раз прочитала Метро 2033, то почему бы не проглотить и "Метро 2034"? те же герои, но приключения новые. опасное путешествие на поверхность, еще более кровожадные чудовища, вопрос этнических меньшинств - во второй части всплывают уже новые проблемы. обсуждаются такие вопросы, как поведение людей при эпидемии, отчуждение отдельных личностей за преступления и как всегда человеческая жестокость и благородство.

во второй части явно присутствует коммерческий оттенок. как-то она совсем вымучена.

"Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда" Виктора Пелевина. понимаю, что талантов не судят, но оценивать можно. по мне, так эти маленькие невразумительные рассказы не дают читателям ничего, кроме лишней головной боли. складывается ощущение, что автор пишет какие-то зарисовки для себя, а злобный издатель, дабы сделать книгу толше, их публикует. таким образом, я могу высказаться только о головокружительном бизнес-романе "Числа", который нашел отклик в моей душе, потому что я тоже верю в магию чисел, в их способность передавать знаки от судьбы.

произведение отражает дух девяностых и, в частности, лихую жизнь одного бизнесмена выше среднего уровня, который живет, ведет дела, любит, путешествует, есть, словом, все - с оглядкой на числа-фавориты и их антиподы. в водоворот событий попадают и турецкие отели, и Зюганов с Чубайсом, равно как и ночные клубы Санкт-Петербурга, и гомосексуальная порнография с оттенком зоофилии. как всегда тонко, увлекательно, архетипично.

на мой взгляд, роман достоин экранизации.

"Ананасная вода для прекрасной дамы" Виктора Пелевина как всегда написан на злобу дня. ситуация на Ближнем Востоке, противостояние со Штатами и общая мировая истерия становятся главными темами его романа в двух частях, эпизоды которых причудливо переплетены между собой. Савелий Скотенков, Семен Левитан, Влад Шмыга, Джордж Буш и, конечно, Freedom Liberator разворачивают свои причудливые истории на страницах романа. простые истины разбавляются дикими фантасмагориями о падающих от сентиментальности летающих зенитных установках, безусловно расширяя разум человека.

скажу честно, тяжело читать и одновременно одуплять этот роман.пожалуй, я вернусь к нему еще раз - от обилия деталей и стиля изложения в духе критики научных подходов (в университете буквально несколько предложений такого текста заставляли мои глаза закрываться, а мысли - путаться). в моей жизни была еще одна книга, которую я бы проситала еще раз - это "Блистательные неудачники" Леонарда Коэна. право, более многослойное повествование тяжело себе представить. Пелевин читается проще.

также в книге присутствует несколько рассказов, один из которых под названием Тхаги привлек мое внимание и откровенно понравился своей кровожадностью и удивительным сплетением мифа и вымысла. хочу привести смешную цитату из этого произведения, над которой я хихикаю уже пару месяцев: "Он походил на колоька, который в юности имел беседу с медведем-прокурором и навсегда усвоил, что в России он просто малая булка, которая никуда ни от кого не уйдет, - но постепенно приладился в этом скромном качестве, обжился и неплохо так покатил".

"Шлем ужаса" Виктора Пелевина написан в манере чата, где незнакомые между собой герои обсуждают, кто они, где они, откуда взялись. у такой чувствительной натуры, как я, начала ехать крыша от этого незамысловатого и короткого произведения.

"Священная книга оборотня" Пелевина понравилась мне почти так же, как головной роман книги ДПНН. перед глазами читателей проходит один из многочисленных периодов жизни прекрасного бессмертного оборотня-лисы А Хули, чьи сестры И Хули и Е Хули также участвуют в сюжете. на своем пути А Хули встречает любовь, предательство, унижение, грубость, попытки убийства, но выходит победительницей благодаря своей многотысячной мудрости, изумительной красоте и склонности к философскому восприятию жизни.

экранизация даст прекрасную историю, которая породит фан-клуб рыжей девочки-лисички А Хули.

эпохальное произведение Брета Истона Эллиса "Гламорама" я прочитала по совету Артура. жуткое нагромождение пафоса, гламура, секса, брендов, знаменитостей, оргий, насилия и убийств, терроризма.

произведение настолько объемное, что порой сбиваешься, не читал ли ты уже эту страницу, сам потихоньку начинаешь страдать кратко- и долговременными провалами в памяти от приема разных препаратов, как и главный герой.главный герой - писаный красавец-модель и актер, который не может пропустить ни одной юбки мимо. пардон, ни одной чертовски красивой и адски известной юбки, с простыми смертными Виктор Вард не якшается, равно как и его знаменитая девушка, и вся его тусовка.

повествование ведется от лица Виктора, который не помнит, что было вчера, поэтому понять, что происходит на самом деле - проблематично.

на мой взгляд, книга полна излишними подробностями, какой именно костюм Прада надет на друге героя, с какими именно ботинками, каким парфюмом он надушен и чьего бренда заколка держит его галстук.

автор так вкусно описывает героев, что очень хочется их увидеть - что же это за красавцы и красавицы.

Александр Васильев "Европейская мода. Три века" - книга, которую я, оказывается, уже давно хотела прочитать, но не знала ни автора, ни названия. я интересуюсь модой, и давно хотела разобраться, в чем же разница между 17 и 19 веками - кажется, все одно - кринолины, корсеты,силуэт песочных часов, ан нет. мода менялась от турнюров к подрукавничкам, от рукавов жиго до спенсера. от сложного к простому - от полной искусственности к полной естественности. текста в книге немного, буквально страниц 20, остальное место занимают фотографии и описания обширной коллекции историка моды Александра Васильева.

обаяние этого человека безгранично. я видела его несколько раз в программе "Модный приговор", где он сыпал разными терминами из области моды и обращался к характерным особенностям модных домов. потом услышала очень лестные отзывы о нем от своей хорошей знакомой, которой он читал несколько спецкурсов в профильном вузе.

эта книга вдохновила меня на рукодельные опыты:)
Previous post Next post
Up