(no subject)

Oct 31, 2012 19:09

Когда я училась в школе, там много оставляло желать лучшего: у нас были старые парты и разваливающиеся стулья, в туалетах не было кабинок, были просто перегородки, на школьной спортивной площадке и тогда и теперь - стяло три с половиной инвалидного вида спортивных снарядов, за футбольным полем никто не ухаживал, и он было неравномерно покрыто травой разной высоты, баскетбольная площадка находилась на месте, где был вздувшийся трещинами асфальт, у нас были старые учебники, иногда в них не хватало страниц, про техническое обеспечение классов и говорить не приходится; только в 10м классе на уроке истории я обнаружила, что учиться может быть интересно... ну и так далее.
Но беспокоило меня в школе другое: отсутствие нормальных канцелярских принадлежностей.
Это сейчас можно зайти в любой книжный магазин, и найти там несколько десятков стеллажей с огромным выбором тетрадей, разной толщины и с разными обложками, на скрепках и на пружинах, горы ручек и карандашей, разного вида корректоры и ещё миллионы приятных мелочей.
И знаете, важно, что во ВСЕХ тетрадках бумага белая, клеточки четкие и уже есть поля, что ручки пишут без нажима и не текут, что корректоры и карандаши сделаны удобными для использования.
А в мое школьное детство этого всего не было. 
И по возвращении из 3-хмесячного пребывания в Германии в 94м году, я не могла понять, за что провинились так советские и постсоветские школьники, что бумага в их тетрадях похожа на туалетную, и там самим по линейке надо чертить поля, что ручки из дешевой пластмасы, а стержень пишет отвратительным толстым шрифтом и сильно пахнущими чернилами... Я совершенно не могла взять в толк, как можно уделять так мало внимания качеству предметов, с помощью которых ученики учатся каждый день?


Это я к тому вспоминаю, что в школе не было ВООБЩЕ НИКАКИХ нормальных условий для учебы и развития... А мне, ребенку, казалось, что это в порядке вещей, и волновали меня только хорошие тетрадки, которых, блин, ТОЖЕ НЕ БЫЛО!!!!

С тех пор изменилось очень многое. Государственный строй, география страны, политика государства в области экономики, появились-таки качественные канц.товары, но в школах осталось всё по-прежнему.

Так вот я бы очень хотела, чтобы у моей дочери в школе был нормальный спортивный зал и оборудованная спортивная площадка, чтобы все учебники были на планшетном компьютере, и ребенку не приходилось бы таскать огромный рюкзак с книгами на себе каждый день, чтобы у каждого ученика был свой шкафчик, где он может хранить свои вещи, включая СМЕННУЮ ОБУВЬ, ну и т.д. Почему мы, взрослые люди, стараемся сделать удобно и комфорно для себя, но не делаем это для детей? Почему мы терпим низкое качество жизни, хотя нам противно?
Я буду очень стараться, чтобы моя дочь вспоминала о школе с удовольствием, а не брезгливостью, как я сейчас.

P.S. к слову о детстве ещё: до сих пор не могу понять, почему детские площадки во дворах оснощают качелями на жестких подвесах, т.е. просто на негнущися металических прутьях? На них, во-первых, скучно качаться, во-вторых, они начинают скрипеть после месяца использования. Ведь цепочки - это же саломоново решение, и вся европа только такие и ставит! Почему же наши службы их так упорно игнорируют?
И вот, недавно, гуляя во дворе, увидела-таки вожделенные правильные качели.
Всё-таки шансы есть :)



мечты о светлом будущем, родительский психоз

Previous post Next post
Up