Я, наконец-то, сходила на балет в Мариинку.
Я долго выискивала что-нибудь подешевле: я, конечно, могу сходить и за 2 и за 3 тысячи, но уж очень жаба душит.
Очень жаль, что на легендарные балеты типа Баядерки или Щелкунчика дешевле - просто не попасть (при условии покупки билета через интерент, ибо, возможно, в кассах 3-й ярус и продается по ценам для "нищебродов").
Посему, пошла я на то, что оторвала за 800 рублей: первый день международного фестиваля балета. 3 одноактных балета абсолютно разной тематики, стиля и исполняющего состава.
Мне ужасно понравилось!
При том, что два первых балета были не особо многолюдными, все они были красочными, яркими и увлекающими. И в очередной раз я убедилась, что балет люблю не потому, что как бы "надо", т.к. занимаюсь танцами, а потому что это настоящая феерия пластичности, грации и красоты человекческого тела в статике и динамике (как загнула-то).
Первый балет "Блудный сын" показывали американские солисты, кажется из NY City ballet. Парень, правда, был крупноват, но прыгал хорошо и задорно (впрочем, как и все хорошо танцующие мальчики), а солистка прямо красотка, с характером, к тому же костюм классный, и интересная идея с длинным шлейфом, с которым она долго солировала, всячески его вокруг себя обматывая.
Тем не менее, второй балет с солистами из Мариинки ("Юноша и смерть") по пластике и хореографии мне понравился больше. Про девушку ничего не могу сказать (но костюм, кстати, классно подобран, совершенно простой, сразу воспинимается, как будто она настоящая парижанка), а вот партия художника очень красивая: при всей депрессивности, трагичности с нетрадиционными элементами, типа разбрасывания стульев по сцене, очень грациозная и лиричная . К тому же и сам солист (Владимир Шкляров) в отличие от коренастого американца - стройный, длинный и гибкий как прут.
На фото - не те солисты, но костюмы такие же и идентичная сцена из спектакля.
А Шкляров, оказывается, лауреат миллиона премий, как гласит
сайт мариинкиНеудивительно, что мне он так понравился
Третий же балет - Ballet Imperial (Фортепианный концерт N2 - Чайковского) - это балет в самом классическом его понимании: много чудесных девочек кардебалета в кремово-розовых платьях (не пачках), много малчьиков, которые, к сожалению, в основном синхронно носят и подбрасывают девочек (получается красиво), несколько солистов и прима Терёшкина в ослепительно белом. Все вместе танцуют - то синхронно, то па-де-де, то па-де-труа, потом опять вместе - это просто праздник какой-то!
Зал рукоплескал долго. На моем ярусе "браво" активно кричали китайцы и американцы.
Гергиев тоже вышел на поклон.
В общем, праздник танца удался на славу.
Что мне особенно понравилось - куча стилей и настроений за один вечер, а не просто один большой спектакль, как когда приходишь на один "полнометражный" балет.
Эксперименты с одеждой, декорациями, светом и цветом мезансцен, игра с костюмыми, сигареты прямо на сцене, и классика балета в лучшем её понимании, и всё в один вечер, - всё это меня довольно сильно впечатлило, и по возвращении домой я чувствовала себя не менее уставшей, чем, должно быть, выступавшие артисты.
А завтра я пойду на отчетный концерт наших ирландских школ и впервые за 8 лет буду смотреть его из зала.
Даже не знаю, грустить мне по этому поводу или радоваться, что это всё-таки поступательное развитие... эээ... жизненных приоритетов (так вообще говоят?!?!?), а не регресс, так что будем смотреть в будущее с оптимизмом.