Появление одежды вызвано фактором потребности защиты от негативных воздействий окружающей среды. То есть, тупо чтоб холодно и зябко не было. Значительная часть человечества оказалась в северных широтах, да там и осталась.
Заметим, что львиная доля африканских и южноамериканских племён, равно как и жителей Австралии и Океании, вообще обходилась безо всяких там набедренных повязок и «фиговых листочков» вплоть до контактов с европейцами, или развитыми азиатскими культурами. О чём есть многочисленные письменные и графические свидетельства. И до сих пор есть такие народности. Которые всякие миссионеры пытаются активно приобщить к цивилизации. Выражается это в том, что там, где раньше ходили в чём мать родила, позже напяливают на себя какое-то безобразие из листьев, а чаще всего ― потрёпанные трусы или шорты, какие у нас обычно пускаются на половую тряпку. Классической одеждой для таких племён была, скорее, татуировка.
Если что-то вроде прикрытия в этих регионах возникало, то это было обусловлено опять-таки потребностью защиты ― от насекомых, от растительности; во время боевых действий. Как пример ― папуасская «котека».
У тех народов, кто долгое время жил на севере, ношение одежды вошло в норму. И уже чем-то неестественным стало считаться, когда её нет. Тут уже возникла вторичная эротика, по поводу обнажения тех или иных частей тела. Поэтому, когда северные народности переселялись на юг, уже требовалась некая символическая набедренная повязка. Впрочем, некоторые этносы древности, например, древние греки, в значительной степени сумели преодолеть последствия такой морали, хотя и весьма половинчато; с чёткой гендерной дифференциацией.