Оригинал взят у
feldsparta4 в
Про Михалка, юридическоеПоизучали с
3off Уголовный кодекс Республики Беларусь. Забавная штука выяснилась.
Напомню, на лидера группы "Ляпис Трубецкой" Сергея Михалка, видимо, завели уголовное дело по ч.1 368-ой статье УК РБ:
Публичное оскорбление Президента Республики Беларусь <...>
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
Скорее всего, опирается обвинение на интервью музыканта - в них он уже с полгода совершенно не стесняется в выражениях.
Вот пример.
Коллизия ситуации в том, что, даже если доблестная беларусская Прокуратура найдет состав преступления в словах Михалка, его действия всё равно не попадают под юрисдикцию УК РБ. В статье 6 читаем:
Действие настоящего Кодекса в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Республики Беларусь <...>
1. Гражданин Республики Беларусь или постоянно проживающее в республике лицо без гражданства, совершившие преступления вне пределов Республики Беларусь, подлежат ответственности по настоящему Кодексу, если совершенные ими деяния признаны преступлениями в государстве, на территории которого они были совершены, и если они не понесли уголовную ответственность в этом государстве. При осуждении указанных лиц наказание назначается в пределах санкции статьи настоящего Кодекса, но не должно превышать верхнего предела санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого было совершено преступление.
Этот вариант нам явно не подходит, "оскорбление лысой резины" не является преступлением по Уголовному кодексу РФ.
Итого:
Насколько мне известно, свои интервью Михалок дает в России и Украине, обычно они связаны с проходящими здесь концертами. Таким образом, выходит, что минская Прокуратура преследует Михалка за "преступление", которое он заведомо не мог совершить благодаря действиям Александра Григорыча Лукашенко и главы беларусского минкульта. So cute!
Ну и да, беларусы и особенно - беларусы-юристы, есть ли ошибки в наших рассуждениях?