Дороги Бразилии.
После посещения Рио да Жанейро и курорта Бузиос мы прилетели в Форталеза - город вечного лета, расположенный вблизи Экватора.
Из Форталезы, в свое трехдневное путешествие по Бразилии на арендованном Рено, мы отправились в пять утра. Выехали в сторону Убажаро по 222 дороге. Шел дождь. Дождь в дорогу - это хорошо.
Потом погода стала постепенно улучшаться. И вдруг мы увидели радугу.
Пришлось остановиться и сделать несколько фото.
Потом погода окончательно наладилась. Из окна автомобиля виднелись такие пейзажи.
Так в этих местах происходит почти каждый день - ночью дождь, а утром под солнечными лучами все высыхает - и опять красота - вечное лето.
В Бразилии две беды - бедность и дороги. Бразилия огромная страна. Это Вам не какая-нибудь Германия - Франция, которые при желании можно проехать вдоль и поперек за день, за два. Нам, после России, почти везде тесно. Все маленькое какое-то. Хорошее, но маленькое.
А тут почти такая же огромная страна - только вытянута она не вдоль, а поперек. У них леса Амазонии, у нас - тайга, у них Амазонка, у нас Обь, Енисей и т.д. У нас от Москвы в Новосибирск (центр России) лететь 4 часа, а в Бразилии перелет из Рио да Жанейро в Форталезу занял почти три часа. А от Рио до границы Бразилии внизу еще ехать да ехать.
Пока мы ездили по бразильским дорогам, пару раз влетали на скорости в ямы. В итоге, когда остановились у “ресторана”, я увидел огромные вмятины на правом колесе, которые в ближайшей перспективе могли стать препятствием для нашей дальнейшей поездки.
Подъехал к какой-то мастерской, показал на колесо. - Это Вам назад и налево, там есть хороший мастер, понял я ответ бразильца.
Мастер снял колесо, через деревяшку выпрямил кувалдой диск, поставил его на место, подкачал шины.
- Сколько?
- Ничего не надо.
Практически также ничего не хотели с нас брать в “ресторане” в какой-то деревне, где мы остановились на пять минут, чтобы выпить кофе. То ли рано еще было, то ли несезон, но ресторан человек эдак на семь - восемь не работал. Хозяйка вынесла нам кофе в термосе и стаканчики. Кофе хороший, крепкий.
- Сколько ?
- Ничего не надо.
Обратно про дороги.
Человек - светофор. Красный свет - ехать нельзя.
А это - зеленый.
Правда, дороги во многих местах ремонтируют. Правда, как у нас.
Бразильский светофор.
Что означает два красных света? Здесь на красный свет многие ездят, поэтому, переходя улицу, надо смотреть по сторонам. А два красных света означают типа “ну совсем нельзя, т.е. вообще. Типа, совсем красный свет”.
А как бразильцы ездят. Подрезают, обгоняют по правой полосе, рейсовые автобусы почти на полной скорости входят в поворот…
Автомобили в Бразилии.
Наверное стоит отдельно рассказать про автомобили в Бразилии. За все свои поездки по Европе я нигде не видел такого количества автохлама, причем автохлама с номерами и на колесах. Здесь очень много автомобилей Фольксваген Жук, который долгие годы, после снятия этой модели с производства в Германии, еще производился в Бразилии.
Хозяева фруктового “развала” у бензоколонки показывают своего железного коня.
Припаркованный автомобиль у дороги. Капот открыт. Наверное там есть двигатель, который еще можно починить.
Огромное количество мотоциклов, мопедов и прочих неопознанных двухколесных конструкций с моторчиком движется и не движется по бразильским дорогам.
А это - автомобиль с акустической колонкой на крыше. То ли это агит-автомобиль, то ли автомобиль-реклама. По населенному пункту ездит такой автомобиль и что-то рассказывает…
А это такой же автомобиль едет-рассказывает почему-то прямо на трассе. Кто его здесь слушает?
Мотоциклы, мотоциклы…
В городе и на селе…
А еще можно ехать на мотоцикле и разговаривать.
Стоянка мото-такси в Парнаибе.
Что это такое я понял в последний день пребывания в Бразилии.
Один кг адреналина + полкило страха.
В последний день, вернувшись с экскурсии в Форталезу, мне оставалось только сдать машину в прокат. Волновался я из-за потерянного колпака с переднего колеса и царапины на крыле. Прокатные компании в Европе меня уже наказывали за невнимательность “ой, у Вас царапина, ой с Вас 250 евро”. Но здесь как-то все обошлось. Царапину они мне не стали считать, а за колпак взяли 57 реалов (что-то типа 20 евро). Сдав машину, я прогулялся минут десять по городу и стал искать глазами такси, ведь наш отель был в тринадцати километрах от центра Форталезы. Хотелось поехать в отель и в оставшиеся пять часов написать что-нибудь в блог.
Тут мне на глаза попались таксисты-мотоциклисты. Надо же все попробовать на себе! Как говорит наш программист в DSBW Дима маленький “Make test”.
- Сколько стоит до Villa Gale?
- 12 реал (чуть больше семи долларов).
- Ок, поехали.
Рекомендации для смелых людей, которые соберутся кататься в Бразилии на мото-такси. Выучите обязательно несколько очень важных фраз:
1. Пожалуйста помедленнее.
2. Я же просил помедленнее.
3. Не надо обгонять этот грузовик (автобус/ другой мотоцикл) по встречной полосе.
4. Надеюсь у Вас есть маленькие дети и Вам тоже хочется жить.
5. Остановите немедленно, мне нужно срочно позвонить консулу/жене/адвокату.
Ехали мы быстро, держаться приходилось за багажник, отведя руки назад, за спину. Когда мотоцикл начинал резко разгоняться…
В общем все обошлось. Доехали мы быстро. Протянул таксисту двадцать реал, он потянулся за сдачей. - Что ты, не надо, ты мне только что жизнь спас. Обригадо!
Кулак с поднятым пальцем вверх и улыбка.
Кулак с поднятым пальцем вверх и улыбка в ответ.
В общем разок можно попробовать…
Альтернатива.
А это серия альтернативных видов транспорта, встречающихся на каждом шагу. Комментарии излишни.
На что я еще обратил внимание (может быть это заметно на фото наверху), так это на отсутствие в больших количествах нищих и попрошаек. Нет, конечно и такой контингент иногда попадался на глаза, но намного реже, чем, например, в Москве.
Все как-то при деле - кто-то что то везет, продает, едет на стройку, чинит, разносит и т.д. Бразильцы предпочитают, предположу, малооплачиваемую работу безделью.
Продавец компакт-дисков с бразильской музыкой. Пришлось купить парочку на память.
Продавец зонтов во время дождя.
Общественный транспорт.
Здесь развита сеть автобусных маршрутов. Никаких электричек я здесь не видел. Автобусы совсем разные - от отличных комфортабельных с кондиционером, до колымаг - инвалидов.
Это мы на въезде в Рио что-то около восьми утра. Уже пробка. Надо было лететь в Рио, чтобы попасть в московскую пробку
Состоятельная бразильская семья в деревне владеет уже двумя автомобилями.
А это мы в очередной раз решили уточнить дорогу. Доброжелательный бразилец взял нашу помятую карту и аккуратно прочертил маршрут от Парнаибы до курорта Жерикоакоара. Взятый напрокат навигатор, говоривший женским голосом, нас бы туда не довез - тут пески, там плохая дорога… А тут вся информация из первых рук.
В основном транспорт на дорогах попадался нечасто.
Приключения на джипах. Рио да Жанейро - Бузиос.
Во время поездки на джипах, у нашего автомобиля постоянно выбивало второй ведущий мост и водитель втыкал ручку на место. Потом ему это надоело. Достав из под скамейки видавший виды железный ящик, наш водитель сначала попытался воспользоваться лежавшим в нем молотком, но, потерпев неудачу, зафиксировал ручку при помощи какой-то резинки.
Кроме Бразилии я видел еще только в одной стране, чтобы водители самостоятельно чинили автомобили в дороге при помощи молотка и резинки или веревки.
Вот в таком веселом беззаботном виде, на джипах, мы отправились накануне перелета в Форталезу из Рио да Жанейро в сторону курорта Бузиос, привлекая взгляды окружающих. Бузиос - курортный город в 180 м от Рио.
Началось все с того, что хмурым бразильским утром - примерно в три часа дня по Москве, глубокой бразильской осенью - 24 апреля 2010 года, мы сели в два джипа и поехали с ветерком, постоянно стряхивая с себя капли дождя.
Чтобы мы совсем не намокли нам выдали модные одноразовые целлофановый пончо с капюшонами.
По дороге мы специально заехали в карьер, в котором благополучно застряли, что можно видеть на следующих фото.
Это был настоящий спектакль!
А вот когда мы доехали до нормальной дороги, тут мы уже заблудились по-настоящему. Наш молодой водитель практически не говорил по-английски, но все понимал… А может и не понимал. Ему больше нравилось быстро-быстро ехать, чем спрашивать дорогу у местных жителей. В итоге мы заплутали. На фото внизу местный житель показывает нам дорогу.
Но нет худа без добра. Удалось увидеть настоящую Бразилию с ее контрастами - великолепной природой и, скажем так, не очень богатой жизнью в дали от больших городов.
Поездка с обедом, купанием в океане и приключениями с джипами заняла практически весь день.
Мы проехали вдоль десятков километров песчаных пляжей. В редких местах попадались бразильские семьи, выбравшиеся на природу…
Прежде чем мы добрались до Бузиоса, мы остановились на обед на берегу океана. Пока все собирались мы с товарищем решили искупаться. Коллеги предупредили, насколько опасен океан - “ты и не заметишь как тебя отнесет от берега”. И хотя я далеко не заплывал, чтобы потом доплыть до берега пришлось немного постараться. Океан штука серьезная. Надо об этом не забывать.
Все сфотографировать не удалось. Какие-то впечатления просто остались в голове: мама, идущая по обочине дороги и держащая зонт над своим маленьким ребенком, добродушные продавцы фруктов у светофора, несколько степенно и грациозно идущих под дождем женщин в какой-то деревне - не зачем суетиться, дорога длинна, сейчас дождь пройдет, выглянет солнце и все опять будет хорошо…
“Клоун и помойка”. Абстрактный юмор…
Я практически закончил свой рассказ. Может быть я еще напишу пост про Рио да Жанейро. А может быть напишу его в следующий раз, когда вернусь из своей следующей поездки в Бразилию. Ведь надо ехать в Амазонию, надо ехать смотреть водопад Игуасу. В общем дел невпроворот
Для меня Бразилия, наравне с Францией и Италией, теперь в самом верху Топ - 10 стран в моей табели о рангах, куда непременно стоит съездить. Люди и природа - это то, что здесь производит наибольшее впечатление.
После поездки в Италию многие люди продолжают улыбаться недели две, пока не адаптируются.
После поездки в Бразилию, хорошее настроение и улыбка останутся, наверное, навсегда.
Во всяком случае мне все время хочется улыбаться и поднимать в знак одобрения большой палец правой руки, как это делают все в Бразилии
Originally published at
Домашняя страница Карена Гончарова. You can comment here or
there.