Aug 01, 2009 16:07
Совет третий. Партнеры. Доверять - не доверять.
Партнеры как совладельцы.
Бизнес - дело интимное :) С посторонними лучше не связываться. Можно и деньги потерять и друзей. Другое дело семья. Можно всегда опереться на близкого человека. Иногда надо с кем-то посоветоваться, что-то решить, просто проговорить вслух какую-то проблему... У меня на памяти всего два примера, когда партнеры успешно многие годы вели совместный бизнес. Да и то я знаю это только со стороны - как там на самом деле неизвестно.
Почему я за бизнес в одиночку? Такой бизнес на мой взгляд более прогматичен в долгосрочной перспективе. Акционерам нужна прибыль - большинству побыстрей и побольше. Это нормально. В частном одиночном бизнесе мы принимаем абсурдные решения, которые потом спустя годы оказываются вполне себе разумными. Когда все покупали б/у автобусы, чтобы отъездить на них два года, заработать и потом купить такую же помойку (отличная рентабельность), я покупал свежие автобусы в два раза дороже (в соответствии с возрастом, состоянием и пробегом). Рентабельность у них была в сравнении с помойками никакая. Но в долгосрочной перспективе моя компания выиграла. Водители, за которыми персонально были закреплены автобусы, знали что этот бизнес в серьез и надолго, что им ездить на этом конкретном автобусе много лет - соответственно и отношение к техники было более серьезным. Я уже молчу, что когда повысили ввозные пошлины, я оказался не с помойками на руках, а с хорошим автобусным парком. Хозяин одного отеля в Италии, работавший в несезон по совместительству на ресепшене, показывал мне с гордостью люстру с острова Бурано, гранитную столешницу стойки из Норвегии. Ему это было важно. Этим его отель отличается от других. Я у себя в DSBW в офисе развел огромное количество зеленых насаждений в горшках, так что иногда за кустиком и не видно кто там сидит. Но я сам тут провожу большую часть своей жизни, поэтому и создаю СРЕДУ ОБИТАНИЯ, с туалетами, отделанными мрамором, с аквариумом и всякими прочими ненужными вещами. Ни один акционер на все это деньги тратить бы не стал точно.
Партнеры - поставщики, покупатели.
Уважай своих партнеров, Верь своим партнерам, Люби своих партнеров. Только не отпускай без оплаты товар или услугу своим уважаемым, достойным доверия, любимым партнерам. Заведи себе такой принцип. Так всем и объясняй - Правило компании (требование акционеров, мама так в детстве учила, был уже со мной такой случай и я зарекся и другие подобные объяснения сгодятся вполне).
А кидают обычно свои или ставшие своими. А бывает еще и так. Раз сделка, два сделка, доверие, три сделка. Кидок...
У меня был партнер. Классный мужик. Мы к туристическим выставкам два раза в год все время печатали много каталогов. Кстати каталоги DSBW всегда нравились и агентствам и туристам за хороший уровень полиграфии и дизайна. Печатал примерно половину в Ларсоне, половину у него. В Ларсоне кстати до сих пор печатаю. Печатал в двух типографиях, потому что во-первых легче следить за ценами (многие партнеры после нескольких первых удачных сделок потихоньку поднимают цены. Следить за всем невозможно. Хвать, а ты уже платишь процентов на 20% больше чем нормальные люди). А второе это то, что объем был большой, а печатали все как всегда в последний момент - то цен еще нет, то подтверждения от авиакомпании, и печаталось все в последний момент. Мужик был классный, ночью мог поехать пленки выводить, надо было - привозил сам срочный тираж на выставку. Я вперед платил когда ему нужны были деньги, а иногда, когда не было, платил с задержкой. В общем все отлично. Однажды попросил меня о пустяке - быть гарантом на 100 тыс долларов в банке. У меня жена с главбухом - на дыбы. Пряча глаза от стыда сообщил ему, что не могу. Ну заплати хоть вперед за тираж тысяч 20 - потом разберемся, а ты мне сильно поможешь. Заплатил. Кинул. За добрые дела надо отвечать. С другой стороны, может он за обучение деньги взял. Ну типа научил, а то бы я в следующий раз кому-нибудь так вот и много большую сумму отдал бы под честное слово. Такое вот бизнес-образование offline.
Короче. Учитесь на чужих ошибках.
бизнес,
маркетинг,
dsbw,
ДСБВ,
управление