Синдром "капитала" или "кто кого закапывает"

Dec 08, 2010 08:47

 К концу ноября 2010 года во многих турфирмах упали продажи, хотя до конца сезона было вроде еще далеко, да и много путевок оставались непроданными. Случилось это на фоне бурного роста выездного туризма из России, который составил за 9 месяцев почти 40%. В чем же причина такого неожиданного падения продаж? Неужели все уже наездились в этом году?

" ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

magon December 8 2010, 08:04:14 UTC
Карен, а как вы оцениваете покупку Томасом Куком Интуриста?
Желанием оживить хладный труп монстра? Быстро войти на росрынок? И чем реально это может быть выгодно россиянам: западная "надежность" или устойчивость к подобным пузырям?
Спасибо.

Reply

goncharovkaren December 8 2010, 21:13:45 UTC
Бизнес, который купила компания Томас Кук монстром я назвать не могу. Помимо действительно сильного старого бренда, в плане зарубежного туризма это вполне рядовая компания, ни чем не выделяющаяся среди трех - четырех десятков больших и средних операторов. Самое ценное осталось за бортом зделки - прием, отели и т.д..
Цель Томаса Кука - быстрый вход на российский рынок. Слово быстро надо подчеркнуть три раза. Это общая проблема западных компаний - годовые отчеты о движении бизнеса вперед и капитализации компании зачастую важнее истинных стратегических целей компании. На эту тему давно читал интервью CEO Nestle.
Для рынка в целом это хорошо. За год - два они разберутся, что к чему, перестанут финансировать провальные проекты. Это положительно скажется на рынке. По нашим направлениям Интурист нам не был конкурентом, будет ли им Томас Кук - посмотрим. Во всяком случае мы поборемся :)

Reply

magon December 9 2010, 09:35:12 UTC
мерси

Reply


lyutyy December 8 2010, 09:08:58 UTC
судя по Вашим заметкам на эту тему - Вам тоже ;-)

Reply

goncharovkaren December 8 2010, 21:00:56 UTC
История с "Капиталом" не первая и не последняя, но самая шумная. Она УЖЕ негативно повлияла на рынок, стала катализатором и без того идущего процесса ухода клиентов в и-нет.
Что касается моей компании, то мне больше всего нравится "теория вызова". Ты его принимаешь и борешься - на уровне компании, на личном уровне. Чем больше трудностей, тем больше вызов тебе лично, твоему бизнесу, тем выше планка. И тем сильней и целеустремленней ты должен бороться.
Или ты не можешь или не хочешь принять вызов и тогда надо уходить. Целые нации, лишенные ресурсов, принимали вызов и доказывали своим трудом способность быть лидерами в каких то областях. Тоже самое и компании.
И еще.
Из любой ситуации, даже из любого негатива надо стараться извлекать пользу. Будет время расскажу как нибудь об этом.

Reply


zhigalov December 9 2010, 07:40:32 UTC
Карен, а тебе не кажется, что «угроза» интернет бронирования в условиях РФ, слегка, преувеличена? Ведь забронировать отель - не вопрос, билет (напрямую у перевозчика, в противном случае это будет обычное агентство) тоже, только вот существует множество всевозможных «НО». Это у них там, в Европах, все просто - рюкзак на плечи, билет на мобильник закачал и в путь. Нам же, для поездки, скажем в Бельгию, нужна виза. И тут то и появляются проблемы: получи подтверждение брони, приложи билет, купи страховку, сходи в консульство (возможно и не единожды) и т.п. Ну и потом странным образом оказывается, что у туроператора гостиница стоит столько же сколько и напрямки, а бывает иногда и дешевле… Да и места есть. Это только про Европу, а что говорить про «попсовые» пляжные туры, где напрямую, вообще ничего не купишь. Поэтому, мне искренне видится, что единожды попробовав собрать себе тур через интернет «под ключ», российский турист в следующий раз вернется к оператору или агенту. Могу и ошибаться.

Reply

о перспективах российского и прочего туризма goncharovkaren December 9 2010, 19:25:25 UTC
Затронутая тема очень большая. Думаю написать в ближайшее время пост о перспективах российского и прочего туризма. Там и постараюсь ответить на эти вопросы.

Reply

oip_ru December 9 2010, 20:09:31 UTC
>Могу и ошибаться.
Вы явно ошибаетесь. :) Человек, у которого есть некотрое количество свободного времени, и который хоть один раз "попробовав собрать себе тур через интернет «под ключ»", больше НИКОГДА не пойдет в турфирму. Ну разве что за горящим туром в Тунис или Шарм. И Карен это отлично понимает. :)

Reply

goncharovkaren December 9 2010, 21:00:22 UTC
1. Весь вопрос в добавленной стоимости, т.е. в способности туристических компаний создавать дополнительную ценность.
Те ниши бизнеса, где ее создание возможно, и те компании, которые ее будут создавать, останутся forever.
Подробности в статье/ях позже.
2. Кто-то будет ходить по ресторанам, кто-то готовить дома сам. Можно и то и другое. В штатах после качания маятника в сторону и-нета, сейчас он вернулся назад и там 50% через ТА, а 50% сами через и-нет. Все правильно. Так будет и у нас. Но это совсем не мешает мне параллельно к основному бизнесу развивать интернет-технологии для продажи отдельных услуг в он-лайне. И здесь моя компания может занимать наряду с другими игроками место провайдеров - прямых поставщиков услуг.
3. Домашнее задание. Составьте самостоятельно и забронируйте экскурсионных автобусный тур Париж-Бенилюкс дней на десять евро так за 315 - 375:) Все рецепты можно найти в интернете :)

Reply


pr1me December 12 2010, 11:43:37 UTC
Понятно, что каждый зарабатывает как может, но мое мнение - ТА это пережиток прошлого. Лишние посредники, которым уже недолго осталось...

Reply

attalinas December 15 2010, 20:42:37 UTC
ваше мнение могут разделить лишь люди
- владельцы кредиток
- знающие иностранный язык
- имеющие доступ в инет
в Москве таких действительно много, а вот на периферии... т.ч. в регионах ТА останутся еще как минимум на ближайшие лет 10.

Reply

pr1me December 16 2010, 05:21:49 UTC
Согласен, однако:
- банковскую карту получить теперь уже не проблема даже на периферии, причем бесплатно;
- в школе учат английский, этого уровня вполне достаточно;
- в России 60 млн. Интернет пользователей (источник).

Так что, не все так плохо.

Reply

attalinas December 16 2010, 11:18:55 UTC
банковскую карту бесплатно? - покажите мне срочно банковское отделение, которое не будет брать плату за годовое обслуживание! - я туда перейду:)
поверьте, далеко не каждый в регионе будет расставаться со своими кровными 50-ю рублями в месяц, чтобы иметь в кармане не нужную им карточку, которой они все равно нигде у себя не могут расплатиться.
вы когда-нибудь изучали иностранный в деревенской или поселковой школе?
а 60 млн пользователей интернет... об этом будет очень интересно послушать моим региональным друзьям:)

Reply


temedar December 17 2010, 10:24:51 UTC
Если вы купили мебель - все претензии по установке, фурнитуре, итд можно предъявлять продавцу по гарантии. У вас так же? Или в случае чего начинаются пляски про "во всем виноват ТО/авиакомпания/принимающая/..."?

Reply

temedar December 17 2010, 10:26:22 UTC
goncharovkaren December 17 2010, 20:32:05 UTC
"Все претензии по установке, фурнитуре, итд можно предъявлять продавцу по гарантии". У нас - также. Мы отвечаем за всех поставщиков, входящих в турпакет (и когда бывают косяки с их стороны, исправляем ситуацию сами, а потом с ними разбираемся).
Если наши менеджеры не правы, мы всегда выплачиваем компенсации туристам. Если мы не чувствуем себя виноватыми, тогда послушно ходим в суд и отстаиваем свою правоту. В год у нас бывает от 4 до 5 судебных процессов. На наши 40 тыс туристов это немного.
Мы не лучшие, но хотим быть такими :)

Reply


Leave a comment

Up