Благодаря стараниям некоторых "почетных граждан" а так же их западных друзей.
Мы имеем в нашем родном городе и области множество мест похожих на зоны отчуждения в Чернобыле.
Причем все эти объекты имели стратегическое значение, были востребованы и обеспечивали работой а следственно средствами
многих граждан нашего города и области, а так же их семьи.
Нынешние деятели продолжая славные традиции своих наставников не спешат привести в порядок данные территории и реквизировать их у нынешних владельцев а так же получить конпинсации за тот бардак который творится на данных площадках.
Да и все планы по застройки данных объектов должны быть исполнены только после проведения экологических процедур по вывозу и
утилизации грунтов на данной территории.
А пока мы имеем вот что
кстати на теретории есть действующие объекты
да и еще уточнение 4 гпз был неконкурентно способен после того как там стали собирать подшипники из китайских комплектующих, а под конец вообще просто меняли упаковку и товар якобы сделанный в России на заводе 4 гпз, производился на заводах Китая, даже не заводах а шарагах Шинона.
виднеются городские коммуникации проходящие по территории завода
Еще на заводе есть объекты ГО и по моим сведениям они не списаны, стоят на балансе но не обслуживаются, средства на их содержания не выделяются и конкретного ответственного лица нет.
Но это госсобственность(федеральная) так же земля над объектами считается федеральной собственностью(а бомбари там не малегнькие), и еще существует сиквестр собственности по достопу к этим объектам))). Так что собственник 4-гпз далеко не всем там владеет и может распоряжаться по собственному усмотрению.
Вполне живой коммунальный объект
один из оставшихся толи памятников толи не памятников, в любом случае его следует на мой взгляд уже уж снести и не тратить госсредств на его сохранения, а вот с собственника земельки вокруг взять конпинсацию за потеряную историю и построить не
какую нибудь хрень имитирующию Самарскую старину, а детский сад или школу.
чего то капашаться
еще одно полуразрушенное достаточно старое здание на территории завода
запад мечтает что бы Россия выглядела так
и видимо почетные граждане ему вольно или не вольно помогли
ростки новой жизни
как тут было раньше можно посмотреть тут
Июль 2014 года есть еще не снесенная казарма
http://gon1969.livejournal.com/444855.html http://gon1969.livejournal.com/438025.htmlЦентральная проходная завода в 70 годы
И немного истории завода
21 ноября 1941 года работники эвакуированного в Куйбышев московского Первого подшипникового завода собрали первую партию своей продукции.
Линдов городок
Этот день с полным правом можно назвать днем рождения нового завода, которому вскоре дали название 4ГПЗ.
21 ноября 1941 года на отделении Михаила Давыдовича Ерусалимского, мастера сборки Надежда Васильевна Чупрова, Матрёна Клементьевна Кузнецова и другие, собрали первые роликовые подшипники 2208 и 2209 для танковых заводов Урала.
Подшипниковая промышленность Самары закладывалась в те трагические дни, когда фашисты подступали к столице. Свой первый удар по Москве с воздуха гитлеровцы нанесли через месяц после начала Великой Отечественной войны. Тысячи "зажигалок" обрушились на предприятия столицы. Множество их упало на главный корпус 1-го государственного подшипникового завода - единственного в то время предприятия зарождающейся в стране подшипниковой промышленности. В конце июля фашистская авиация повторила налет, обрушив на завод десятки тонн фугасных бомб. Ночные бомбардировки продолжались весь август. Враг знал, что без московских подшипников не сдвинется с места ни один танк, не взлетит самолет, не поедет автомобиль.
так все строилось
В августе 1941 года правительство приняло решение срочно перебазировать 1-й ГПЗ из Москвы. Представители завода выехали в Саратов, Томск, Свердловск и Куйбышев для выбора площадки. В Куйбышевском горкоме партии им сказали: "Любое здание, пригодное для производственных нужд, считайте своим". Москвичи выбрали комплекс строений из красного кирпича на Северо-Востоке города, который носил название Линдовского городка. Когда-то здесь размещались штабы пехотной и кавалерийской дивизий, артиллерийская бригада, саперный батальон. В бывших конюшнях вполне можно было разместить станочное оборудование, а в казармах - семьи подшипниковцев. В Москву полетела телеграмма: адрес для "шарика" найден, можно отправлять оборудование.
мемориал памяти
начало развала
Еще один на мой взгляд интересный материал из Самарской газеты, незнаю жива она сегодня или тоже как завод нет?
Ветеран подшипниковой промышленности Куйбышева - Самары Юлий Моисеевич Кверель уже не раз предоставлял «Самарской газете» свои материалы-воспоминания об истории предприятий города. В преддверии 22 июня он принес в редакцию свои записи, фотографии об эвакуации из Москвы в Куйбышев 1-го Государственного подшипникового завода (ГПЗ-1). И напомнил, что сегодня, несмотря на множество реорганизаций и непростые для промышленности 90-е годы, в Самаре продолжают работать пять подшипниковых заводов: ООО «Завод приборных подшипников», ОАО «Самарский подшипниковый завод», завод авиационных подшипников и два малых предприятия в статусе филиалов. Но родоначальником всех этих производств по праву можно считать тот эвакуированный в начале войны ГПЗ-1.
Через месяц после начала боев фашисты стали наносить первые бомбовые удары по Москве, в том числе по 1-му подшипниковому заводу на Шаболовке. В плане защиты столицы эвакуация предприятия тогда еще не предусматривалась. А тут срочно 23 июля 1941 года заместитель главного инженера московского завода на один день прилетел в Куйбышев. Цель - определить территорию под срочную переброску предприятия. Выбор остановили на Линдовом городке, где располагались 130 казарм, конюшни, склады, а также на безымянском железнодорожно-ремонтном заводе («Сажерезе») с его отличной кузницей и литейным цехом.
8 сентября 1941 года в Куйбышев прибыл первый московский эшелон со специалистами и станками. А всего к нам в город за время эвакуации подшипникового производства пришло 18 железнодорожных эшелонов и два каравана барж по Волге.
Производство конических роликооподшипников расположилось в дореволюционных бетонных пролетах «Сажереза». Непросто было переключаться с изготовления железнодорожных колесных пар и других вагонных комплектующих на танковые подшипники с применением шлифовки и полировки. Организовывали новые цеха: мелких серий, сборки подшипников из деталей, изготовленных в Линдовом городке. К производству первых танковых подшипников типа «7522» приступили 20 ноября 1941 года, а 21 ноября в Челябинск на сборку танков уже улетели первые три тысячи куйбышевских изделий. Всего же за ноябрь-декабрь 1941 года куйбышевцы собрали 52 тысячи танковых подшипников.
По воспоминаниям ветеранов - инженерно-технических работников, в те месяцы домой они ходили только раз в неделю - помыться и переодеться. Все остальное время жили прямо в цехах и помещениях, отведенных под конструкторские кабинеты. И за станками люди показывали чудеса трудового героизма. Вряд ли это можно назвать преувеличением: куйбышевская продукция ГПЗ-4, ГПЗ-9 в 1941-45 годах во многом предопределила исход войны. Не зря заслуги этих предприятий были высоко оценены государством: на заводских знаменах - два ордена Ленина и орден Красной Звезды. К чести руководства подшипниковых предприятий и администрации города ныне на территории завода авиационных подшипников установлен монумент в память о трудовом и боевом вкладе заводчан в Великую Победу.
- Монумент установлен и на Самарском подшипниковом заводе, - уточняет Юлий Моисеевич Кверель. - А вот на внешних стенах двух проходных памятных досок нет. Надо восполнить эту недоработку. Разместить здесь доски, рассказывающие о вкладе безымянских подшипниковцев в победу над фашизмом. Пусть молодые знают о заслугах первых поколений заводчан. На досках предлагаю написать: «Самарский подшипниковый завод - СПЗ - организован в 1942 году на базе «Сажереза» - Самарского железнодорожно-ремонтного завода. Предприятия внесли большой вклад в Победу над фашизмом, а также в довоенное и послевоенное развитие нашей страны».
фото Нины помоему 2000 года ордена еще на месте
2015 год
В 1946 году безымянский филиал ГПЗ-4 стал самостоятельным 9-м Государственным подшипниковым заводом. Он пережил своего «отца-основателя» - ГПЗ-4 закрылся в 2007 году.
На ГПЗ-9 после войны начали строить цех для производства сверхкрупногабаритных подшипников диаметром до пяти метров. Он начал работать на куйбышевской Безымянке в середине 50-х годов. Такие изделия уникальны. Сегодня, помимо Самары, они производятся только в американской компании Timken Company и шведской AB SKF. Ветераны вспоминают: «Как-то давно, на банкете в честь изготовления первых подшипников диаметром один метр, большой московский начальник сказал: «Такой крупногабаритный подшипник может быть сделан только в технически зрелой стране». Время показало, что нашим специалистам многое по силам. Они и военную эвакуацию могут провести в самые сжатые сроки, и производство на новом месте наладить в считанные недели, и технически сложную продукцию освоить на уровне мировых стандартов.
2013 год
В канун войны на куйбышевском заводе «Сажерез» по заданию Кремля был организован засекреченный цех, где изготавливались минометы. Большие мощности литейного и кузнечного цехов загрузили производством гранат, мин, снарядов.
В годы войны, с 1941 по 1945 год, на Самарском подшипниковом заводе было изготовлено 2 млн танковых подшипников, что обеспечило ежегодное комплектование 30 тысяч броненосных машин. Помимо роликовых подшипников и комплектующих для железнодорожных вагонов, безымянцы изготовили 70 тысяч минометов, 5,5 млн штук снарядов, 2,5 млн гранат и 45 тысяч тонн снарядно-минного литья.
источник
http://sgpress.ru/Obschestvo/Kujbyshev---zapasnaya-stolitsa--ob-evakuatsii---go-Gosudarstvennogo-podshipnikovogo-zavoda-78040.html2014 год