793-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк, послесловие.

Jun 29, 2016 20:57



Сегодня мы совместно с Ниной Дюковой(http://seleste-rusa.livejournal.com/)


посетили 793-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк, в селе Кинель-Черкассы.
Вернее то что от него осталось, полк находился на окраине села.
Читая историю полка после того, что сегодня увидели невольно наворачивается слеза.
793-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк был сформирован в Монино в 1942г. Тогда он являлся просто авиационным и был оснащен самолетами. У полка было славное прошлое. Пройдя огонь Великой Отечественной, он принимал участие в боевых действиях практически во всех горячих точках. Его вертолеты летали в горах Афганистана, в Чечне, Таджикистане. Летно-технический состав участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
В Министерстве обороны это был первый полк, оснащенный уникальной техникой, - самыми большими серийными вертолетами Ми-26. Они эксплуатируются во всем мире, и их содействие в тушении крупных пожаров просто неоценимо. В армейской авиации России, насколько мне известно, было всего два подобных подразделения, второе находится на Северном Кавказе.


В мирной жизни, уже здесь, в Кинель-Черкассах, «тяжеловесы» Ми-26 помогали гражданскому населению: в Самаре с их помощью установили купол на строящуюся церковь, в Отрадном перенесли стелу. Они проплывали над Самарой в день торжественного парада, посвященного Дню Победы.
Стоит еще добавить что этот полк одним из первых осваивал не только МИ-26, а так же и МИ-6, и один из первых верталетов МИ-4
в 19 54 году.
Велика боевая слава этого полка в ходе 2 -й мировой войны.
Так же летный состав и машину участвовали в событиях
в Индонезии, Республики Конго, Марокко, Алжире, Румынии, Лаосе, Самоли.
Чуть позже будет большой материал об этой замечательной части, память которой однозначно
нужно увековечить как в селе так и в областном центре.
На память приходит господин Хинштейн носящийся с памятниками невсегда,
совсем понятного содержания и прочие деятели.
А тут реальная боевая часть и где памятник или улица?
Вот только один эпизод, нашей недавней истории, современной России
"В 1989 году вспыхнул вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном. С 1989 по 1992 год летчики полка на вертолетах Ми-26 неоднократно совершали практически боевые вылеты с целью доставки продовольствия и народно-хозяйственных грузов в Степанакерт, а также для личного состава 72-й мотострелковой дивизии, которая дислоцировалась в Нахичевани и практически находилась в осаде. Во время одного из таких вылетов 12 мая 1992 года над селом Вазашен ракетой был сбит транспортный вертолет Ми-26, который совершал рейс Вазиани - Нахичевань, для эвакуации семей пограничников. 6 членов экипажа и два находившихся на борту пассажира погибли:
Командир вертолета м-р Сергей Воеводин;
Помощник командира Александр Автайкин;
Штурман Юрий Комаров;
Штурман-стажер Александр Цыбарт;
Бортовой техник Григорий Местяшов;
Бортовой механик Виктор Литяев."


Ми-26 совершает посадку на стадионе г.Степанакерт (1992 г.)
источник фото и информации http://www.skywar.ru/793OTBVP.html
Сегодня эти вертолеты выглядят так





Понятно что техника устаривает и вырабатывает ресурс, но почему вместо памятной доски "зверо-чехам", безумному швейку или
бесполым существам(набережная 2 очередь) и прочей бредятины, не установить в виде памятника в томже парке Гагарина
списаный МИ-26 и рядом табличку с краткой историей 793 полка?
Нет лучше оставить их на разгробление вандалам и пустить под ковш.
У нас в области полк находился с 1 января 1993 года(войсковая часть №62977) и до момента своей кончины.
Пока все.
использованы также материалы газеты Вестник Отрадного от 2009 года №49

ВОВ, сталк, село, Военка, Кинель-Черкассы

Previous post Next post
Up