Дом Печати, часть 1.

Jul 31, 2013 23:27

Кусочек истории, много букв и пара моих фото от туда, июль 2013года.


Государству может ничего не достаться от приватизации Самарского дома печати
Источник: Версия
В 2004 году российское правительство намерено приватизировать большую часть оставшихся с советских времен полиграфических предприятий - так называемых домов печати. Но хотя сами дома печати являются в большинстве регионов монополистами, дождаться денег от приватизации правительству в ряде случаев не удастся. Почему? Потому что политика их предприимчивых руководителей уже давно превратила крупнейшие издательства в приносящие колоссальный доход структуры, учредителями которых выступили «дружественные» физические и юридические лица. История Самарского дома печати (СДП) - всего лишь один пример из многих.
«Самарский дом печати» - одна из крупнейших типографий Поволжья, построенная еще в советское время. В наследство от былого величия СССР дому достался большой набор недвижимости в виде корпусов и складов в центре Самары, профилакториев и турбаз в живописнейших местах на берегу Волги. Нетрудно догадаться, что к 2004 году стоимость самой земли и этих корпусов выросла в сотни раз. Но главной ценностью дома печати была не стоящая миллионы долларов земля под ведомственным профилакторием, а собственно полиграфическое производство дома печати. Дом печати был монополистом: кроме него никаких типографий в Самарской области не было. Если вы думаете, что это обстоятельство позволило ему превратиться в источник баснословных доходов для казны (а «Самарский дом печати» был и остается государственным унитарным предприятием. - Прим, ред.), вы ошибаетесь. В 1995 году не имевшее конкурентов предприятие оказалось на грани банкротства. Его счета были арестованы, государство возбудило в отношении него процедуру банкротства. И тут появилась фигура Дмитрия Сивиркина - молодого журналиста, бывшего заместителем редактора газеты «Волжская коммуна» - официального органа самарской областной администрации. Редакция газеты сидела в здании дома печати, и ее редактор Татьяна Воскобойникова порекомендовала областной администрации молодого и предприимчивого человека в качестве арбитражного управляющего домом печати. Свою рекомендацию дал и Валерий Бурла - директор созданного «Волжской коммуной» ЗАО «Самарский информационный концерн». Власти вняли рекомендациям доверенных лиц. Сказано - сделано. В 1995 году в Самарском доме печати было введено внешнее управление. Спустя еще год прежний директор - Владимир Полуянов был отправлен в отставку. А новым директором стал все тот же Сивиркин, который вселил в работников и администрацию уверенность в том, что ликвидность предприятия восстановлена и что его ждут светлые времена.


Казалось бы, как не процветать СДП? Но процветания не получилось.

Новый директор решил проводить новую политику, направленную на восстановление фактически обанкротившегося предприятия, начав со сдачи в аренду производственных площадей Самарского дома печати. Причем арендаторы были выбраны не случайно, это были знакомые и давно уже проверенные партнеры - ЗАО «Самарский информационный концерн», возглавляемый Валерием Бурлой.
"Позволю себе комментарий Бурла имеет на сегодняшней день прекрасную типографию с современным оборудованием в районе современного "Родника", помещение там у него в собственности."


В 1996 году Дмитрий Сивиркин добился выделения бюджетного кредита на покупку офсетной машины для печати газет. О том, куда делся этот кредит, вспомнили только спустя три года. По сообщениям наших самарских коллег, «та самая офсетно-печатная машина оказалась самой большой тайной, которую пытались раскрыть специалисты Счетной палаты, проводившие проверку бухгалтерии дома печати и «Волжской коммуны». То есть на месте она осталась, а по документам исчезла. Как выяснилось, редакция родной сивиркинской газеты вместе с господином Сивиркиным передала ее в АОЗТ «Самарский информационный концерн». Который сама же и создала. По крайне мере в состав учредителей новоиспеченного АОЗТ вошли редакция газеты (как юридическое лицо) и господин Сивиркин. Как лицо сугубо физическое. То есть, по сути, редакция продала офсетно-печатную машину самой себе. При этом бюджет понес потери. В размере $177 187».


После этой истории сам Самарский дом печати никакого нового оборудования уже не покупал - на это не было средств. Коллеги из соседних регионов вовсю хвастались новыми импортными машинами, а самарское государственное предприятие имело и имеет никому не нужные разрушающиеся мощности для высокой печати. Для непосвященных, высокая печать использовалась очень давно. Те же мощности, с помощью которых можно было реально функционировать как нормальная типография, оказались в собственности отдельных коммерческих структур, имевших к государственной типографии самое отдаленное отношение. Так, поговаривают, и образовалась отдельная типография, которая стала позиционироваться как подразделение ЗАО «Самарский информационный концерн».


Некоторый затык с машинами приключился в 1999 году, когда ревизоры Счетной палаты вдруг обнаружили, что дом печати за счет бюджетных средств комплектует частное предприятие. Дмитрий Сивиркин, ставший к тому моменту депутатом губернской Думы, начал резко критиковать спикера областного парламента Леона Ковальского. Самарские СМИ обвиняли его во всех смертных грехах. В результате спикер не выдержал и бросил тему.


Между тем история утраты Самарским домом печати своего имущества пошла своим чередом. И Самарский информационный концерн превратился из бывшего партнера в конкурента. Ситуация, когда заказчик уходил из государственного предприятия в частный концерн, стала обычной для хозяйственной деятельности дома печати. Скажете вы, что, может быть, заказчику больше по душе пришлась фигура заместителя директора, непосредственно определявшего цены на оказываемые услуги? В это трудно поверить, ведь им стал все тот же Владимир Полуянов. Да-да, тот самый Владимир Полуянов, которого сам Сивиркин снял с поста в 1996 году. Рассказывают, что именно в его власти было, сославшись на то, что СДП перегружен, перенаправить заказ в компанию, находящуюся буквально в паре метров. А звали ее «Самарский информационный концерн». А заказчиков в ней встречал некий Андрей Полуянов. Может, просто однофамилец?..


Кстати, здесь же всех заказчиков приглашали купить бумагу, находящуюся на складах дома печати, конечно, законно сданных в аренду ООО «Волжская бумага». Руководителем этой компании был некий Евгений Поляков - друг и приятель Андрея Полуянова. Нетрудно догадаться, что при таком режиме «благоприятствования» ООО «Волжская бумага» очень скоро превратилось в единственного и крупнейшего поставщика дома печати, получившего склады в аренду за небольшую плату, но на долгосрочный период.


Необходимо заметить, что злополучная проверка 1999 года закончилась для руководства дома печати успешно. Не было возбуждено ни одного уголовного дела, никто не лишился своего поста, а главное, государство, являясь учредителем дома печати, не поставило на обсуждение вопрос о нерадивости руководителя Сивиркина. Так или иначе, на базе дома продолжают плодиться многочисленные дочерние и доверенные фирмы.


Не остались без внимания наших олигархов от печатного станка и средства массовой информации. В частности, говорят, что учредители СМИ (ООО «Издательский дом «Волжская коммуна», ЗАО «Издательство «Парус», ЗАО «Меридиан») и сами СМИ (газета «Суббота», радиостанция «Серебряный дождь») расплатились за льготные условия печати тиража изданий и большие офисы пакетами акций с уже названными гражданами. Невозможно точно сказать, в каком объеме, но, видимо, в значительном, позволяющем вести довольно благополучный образ жизни, не отказывая себе ни в чем.


А в 2003 году государство впервые заявило о необходимости приватизировать Самарский дом печати. Однако сам процесс затянулся и был перенесен на 2004 год. Да и что торопиться: большая часть складов и производственных помещений была сдана в аренду третьим лицам, часть продана, а само оборудование дома печати на 50% представляло собой рухлядь. Самарский информационный концерн к тому моменту построил себе еще одну, дополнительную типографию на улице Шмидта, где после «отправки в ремонт» были установлены машины, поразительно напоминавшие оборудование дома печати.


Сам же чиновник Сивиркин в 2002 году повесил в своем кабинете портрет Президента России Владимира Путина. И в своих речах стал много говорить о правильной политике президента и о борьбе с коррупцией. Вопрос теперь только в том, окажется ли государство способным вернуть назад все то, что исчезло из СДП за это время?

Инга Савельева источник:http://www.gipp.ru/viewer.php?id=2178

Так что там до "Лехи лесоруба" неплохо повеселились.


На этой фото видно что усиление опорных конструкций убрано, так обычно поступают когда готовят здание к сносу.

Дом печати

Previous post Next post
Up