Пневмопочта в городе Куйбышеве

Apr 12, 2021 08:53



Слово «пневмопочта» греческого происхождения: πνευματικός - «пневматикос»: в переводе с греческого, «воздушный, дыхательный, ветряный». Пневмопочта - «воздушная почта». Так первоначально называлась пневматическая почтовая система Российской империи.
Вообще лично у меня пневмопочта всегда ассоциировалась с США и ее небоскребами, много лет я
вспоминал где в СССР, вернее в какой организации я видел эту технологию.
Каво как, а лично меня пневмопочта всегда завораживала.
Немного истории
Пневматическая почта, пневмопо́чта (от греч. πνευματικός - воздушный), или подземная почта, - вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя не тяжёлые грузы, документы.
Основные принципы пневматики были изложены Героном Александрийским. Этот великий инженер в первом столетии в своем трактате «Пневматика» описал принципы и составляющие компоненты, которые до сих пор лежат в основе пневмотранспорта.
Пневматическая почта как средство почтовой связи была предложена в 1667 году французским физиком Дени Папеном


К середине XIX века пневмопочта стала применяться в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным трубам при посредстве пневматических машин (воздушных насосов). Устроена она была впервые в Лондоне в 1853 году, затем в Париже, Вене и Берлине (1876). В Лондоне первая линия соединяла Лондонскую фондовую биржу и Главный телеграф и имела протяжённость трубопроводов 100 м. При этом трубы были расположены звездообразно, так что различные станции находились в непосредственном сообщении только с центральной главной станцией. В Париже и Вене трубы были расположены кругообразно, чем достигалась возможность прямого сообщения между многими отдельными станциями.
К началу XX столетия пневматическая почта была введена также в Филадельфии, Ливерпуле, Бирмингеме, Манчестере, Дублине, Глазго и некоторых других больших городах. В Советском Союзе пневматическая почта была распространена на почтамтах Москвы, Ленинграда и других крупных городов, а также в редакциях крупных газет (по свидетельству Е. Трегубовой, в редакции «Известия» она существовала ещё в конце 1990-х гг.).
На фото остатки системы пневмопочты, в одном их угробленых сподвижниками бори ельцина и его власти
гиганте индустрии полиграфии на средней волге. Система была построена в середине 60 годов прошлого века.






По мере развития телефонной и телетайпной сети значение пневмопочты стало уменьшаться. Одними из последних работавших пневмопочт были общедоступные городские системы в Париже, Лондоне и Гамбурге.










Пневматическая почта в Праге является, по-видимому, последней действующей системой городской почты подобного рода. Она впервые появилась в 1887 году (пятой в мире) и действовала вплоть до наводнения 2002 года. Чешская телекоммуникационная компания чеш. Telefónica O2 занимается её восстановлением.










«Непочтовое» применение
Пневматическая почта используется в организациях, имеющих необходимость в пересылке документов, например, в банках, библиотеках и других учреждениях, историй болезней и лекарств в лечебных учреждениях, а также деталей, инструментов и проб (например, горячего металла) на промышленных предприятиях (в заводских экспресс-лабораториях) и т. д.[3] Пневмопочту используют в отделах по контролю качества, на складах, для передачи анализов и рентгеновских снимков в больницах, наличных денег в супермаркетах и кассах банков, документов на сортировочных станциях железной дороги.

Системы пневмопочты позволяют:

обеспечить надежность и безопасность пересылки платёжных документов (и, при необходимости, денег);
оптимизировать работу сотрудников за счёт более оперативной пересылки документов;
обеспечить современный уровень обслуживания клиентов;
создать более комфортные условия при обслуживании клиентов;
улучшить условия работы персонала.
Пневмопочта актуальна на промышленных предприятиях со сложным производством, многочисленными структурными подразделениями и производственными цехами. Широкое распространение получила также передача по пневмопочте документов на сортировочных железнодорожных станциях, что изменило технологию формирования грузовых поездов и значительно сократило простой вагонов. В СССР впервые система пневмопочты для пересылки документов на сортировочной станции была введена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.




В настоящее время в России работающую современную систему пневмопочты можно встретить в большинстве филиалов Сбербанка России, а также в крупных офисах коммерческих и государственных банков. Практически во всех новых (или вновь открываемых) филиалах Сбербанка (строящихся по новым стандартам переформатирования) система пневмопочты изначально закладывается в проект, так как применение данной системы регламентировано производственной системой Сбербанка (ПСС). Пневмопочту используют для инкассации в больших супермаркетах, таких как «Карусель», «METRO C&C» и «IKEA» по нескольким причинам: ускорение процедуры инкассации, по соображениям безопасности, а также с целью ускорения выдачи размена на кассы. В крупных медицинских центрах пневмопочта обеспечивает существенное увеличение скорости передачи анализов в лабораторию, а также выдачу медицинских препаратов и документов, снижая потребности в непроизводительном труде медицинских работников. На многих металлургических и других промышленных предприятиях пневмопочта позволяет осуществлять оперативный контроль качества на участках добычи сырья и производства продукции.




Но несмотря на всеобщию разруху царящую в современной Самарской области в 2020 году в клиниках Самарского медицинского института им. Д,И. Ульянова или как его там нынче называют, появилась пневмопочта. Как считают в институте это достаточно удобный и быстрый способ доставки биологического материала из отделений в лабораторию. Процесс доставки занимает около 90 секунд.
Процесс выглядит следующим образом, пробирку с биоматериалом помещают в тубу, а тубу - в трубу, которая соединяет пять станций. Одна станция находится на первом этаже терапевтического корпуса около приемного отделения, две - в хирургическом корпусе, рядом с реанимацией, и на первом этаже для обслуживания других отделений, еще две - в кабинете на первом этаже административного корпуса и в лаборатории.


А в Самарском доме печати все продолжает разрушаться, и лишь остатки системы пневмопочты напоминают о том что тут было производство, система не из металла поэтому ее еще не растащили.















В XIX веке всерьёз задумывались об устройстве пневматической почты, при помощи которой письма из Лондона могли бы получать в Париже через 1½ часа. Эта идея принадлежала французскому инженеру по имени Жан-Батист Берлье (фр. Jean-Baptiste Berlier), которому также впервые пришла мысль устройства пневматической выгребки нечистот. С 1 марта 1882 года пневматическая система вывоза нечистот применялась в двух округах Парижа и дала великолепные результаты.
Самолёт АНТ-20 «Максим Горький» был оснащён пневмопочтой.
использованы материалы из вики и сайта СО

ул. Авроры, Октябрьский район, промка, сталк, Дом печати

Previous post Next post
Up